Как заявил вице-губернатор Юрий Молчанов на состоявшейся в среду пресс-конференции, до конца мая на заседание городского правительства вынесут проект стратегии развития транспортного комплекса Петербурга. Детали чиновник не уточнил, но заявил, что концепция будет основываться, прежде всего, на интересах пешеходов.
Ходите пешком
По словам вице-губернатора, на ремонт и строительство дорог в текущем году из городского бюджета выделят почти 22 млрд руб. К концу декабря завершится капитальный ремонт проспектов Добролюбова и Кронвервского, улиц Маршала Говорова, Большой Конюшенной, Гороховой, Торжковской и набережной канала Грибоедова. Отремонтируют десятки небольших улиц и проспектов. Кроме того, до конца года Смольный намерен приступить к строительству Ново-Адмиралтейского и Северного мостов.
Ремонтировать городские магистрали будут по принципу «наибольшего удобства для пешеходов». Новую стратегию воплотят при реконструкции набережной канала Грибоедова – от Невского проспекта до Храма Спаса на Крови.
«Раньше там был узкий тротуар, парковка по обеим сторонам дороги, что вызывало определенные неудобства для жителей и гостей города. В ходе реконструкции тротуар расширят до четырех метров, а парковку уберут. Подобная система теперь будет использоваться при реконструкции всех городских магистралей – приоритет отдадим пешеходам», - пообещал Юрий Молчанов.
Вторым по значимости приоритетом дорожной политики станет развитие велосипедных полос. Чиновники даже обещают разработать для этого специальную программу. «Я бы сам с удовольствием ездил на работу на велосипеде, только вот оставить его негде. Нужно продумать места их парковки, продумать маршруты, которые могли бы охватить большую часть города», - резюмировал вице-губернатор.
В этом году Смольный продолжит работу по строительству Западного скоростного диаметра. Как сообщил гендиректор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов, к началу 2012 году планируется завершить строительство путепровода на Приморском пр., входящего в состав ЗСД. Участок протянется от Белоострова до Приморского пр. и будет включать в себя трехуровневую развязку: существующую улично-дорожную сеть, Приморский путепровод и сам ЗСД. В рамках реконструкции Приморского транспортного узда с 29 апреля изменится схема проезда по ул. Савушкина и Приморскому пр. – в сторону Лахты движение закроют и организуют объездной маршрут по Стародеревенской и Школьной ул. До конца года на строительство диаметра потратят около 25 млрд руб.
Транспортная «выделенка»
В этом году, как обещают чиновники, начнется реконструкция десятков трамвайных линий. Более того, как пояснил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов, сейчас правительство разрабатывает проект комплексного ремонта трамвайных путей. «Разрабатывается специальная программа, благодаря которой большинство трамвайных маршрутов пройдут по выделенным полосам», - рассказал Борис Мурашов.
Глава Комитета по транспорту Станислав Попов добавил, что по этому принципу будут реконструировать, к примеру, проспект Косыгина и улицу Добролюбова.
Более того, выделенные полосы для движения общественного транспорта должны появиться чуть ли не на всех реконструируемых городских магистралях. Пока же, как заявил Юрий Молчанов, работу выделенных полос удается обеспечить далеко не всегда.
«К примеру, на Большом проспекте Петроградской стороны есть такая полоса. Тем не менее, на ней часто паркуют автомобили. Что, конечно, мешает движению общественного транспорта. Думаю, ситуация в ближайшее время изменится: уже подписан указ о значительном повышении штрафов за неправильную парковку, что увеличит ответственность водителей. Кроме того, будем создавать препятствия для выезда легкового автотранспорта на такие полосы», - пообещал вице-губернатор.
В частности, планируется устроить выделенные полосы для общественного транспорта на маршруте от Финляндского вокзала до станции метро Василеостровская и на проспекте Косыгина – до проспекта Наставников.
Шипованный климат
Весной состояние некоторых петербургских дорог явно ухудшилось: колеи и выбоины уже не первый год являются неотъемлемыми атрибутами наступления тепла.
Как заявляют отвечающие за состояние дорог чиновники, проблему приходится решать за счет локального ремонта.
По словам Бориса Мурашова, чаще всего подобные проблемы появляются из-за ремонта, которые проводят частные компании, решившие переложить принадлежащие им инженерные сети. «Сейчас мы занимаемся этим вопросом – планируем разработать постановление, по которому частные компании будут перечислять необходимые на ремонт их сетей средства в городской бюджет. А реконструкцией, соответственно, займутся квалифицированные службы администрации», - рассказал он.
Тем не менее, Борис Мурашов признал: брак присутствует и на дорогах, ремонтируемых по заказу Смольного. «Порой возникают непредвиденные ситуации, к примеру – зимние аварии на теплосетях. Устранять их надо в любом случае, а вот соблюсти технологию при укладке асфальты в минус 10 невозможно. Из-за чего весной и возникают всем известные проблемы. К сожалению, без «ямочного» ремонта пока не обойтись», - резюмировал Борис Мурашов. По его словам, выбоины образуются, в том числе, и «благодаря» экспериментам с дорожным покрытием. «К примеру, на проспекте Испытателей мы решили воспользоваться одной из западных технологий – нанесли новый слой асфальта на старую поверхность. Опыт не удался – климат у нас не тот», - сокрушался Борис Мурашов.
В то же время, по его словам, больше всего в разрушении дорог виновата шипованная резина. «Подсчитано, что автомобиль с такими покрышками, двигающийся со скоростью 100 км/ч «съедает» 11 кг дорожного полотна каждые 100 километров. Ежегодно городские дороги теряют 300 тыс. тонн асфальта, который превращается в пыль. А она, в свою очередь, вредит здоровью и оседает на городских зданиях», - рассказал Борис Мурашов.
А Юрий Молчанов так и вовсе посоветовал городским автомобилистам отказаться от шипов. «Мировые производители выпускают зимние шины, которые по своим характеристикам не отличаются от шипованных. Нам пора менять менталитет в этом вопросе», - считает он.
После того, как в городе залатают образовавшиеся за зиму ямы, на петербургские дороги нанесут новую разметку. Как заявил заместитель председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Львов, до конца года планируется разметить 650 магистралей. «В апреле мы провели несколько аукционов на право проведения этих работ. В этом году на дорожную разметку потратим 234,3 млн рублей», - резюмировал он.
- Английская наб.
- Рижский пр.
- 16-17 линии В.О.;
- Уральская ул.;
- Приозерское шоссе,
- Б. Сампсониевский пр.,
- ул. Ватутина,
- ул. Маршала Казакова,
- Апрельская ул.,
- Варшавская ул.,
- Лиговский пр.,
- Дунайский пр.,
- ул. Титова,
- Малая Зеленина ул.,
- Рыбацкая ул.,
- наб. р. Большой Невки,
- Приморское шоссе,
- Дегтярный пер.
- пл. Репина
- наб. р. Фонтанки
- Университетская наб.
- 1-й Муринский пр.
- ул. Руднева
- Костромской пр.
- Замшина ул.
- пр. Стачек
- пр. Энергетиков
- Звездная ул.
- Московский пр.
- Кубинская ул.
- ул. Кржижановского
- Введенская ул.
- наб. р. Средней Невки
- наб. р. Крестовки
- ул. Александра Невского