Идея строительства паркингов над дорожной сетью в администрации города возникла недавно. Как рассказал председатель КУГИ Санкт-Петербурга Дмитрий Куракин, на сегодняшний день в Петербурге зарегистрировано порядка 1,5 млн автомобилей. По прогнозу специалистов, уже в ближайшие несколько лет их число возрастет до 1,7 млн машин, без учета транзитного и областного транспорта прибывающего в Петербург. «Сегодня на всех существующих стоянках, гаражах, встроенных и пристроенных паркингах имеется всего 500 тыс машиномест» — говорит Куракин. Даже с учетом программы, отправленной губернатором города на доработку, строительства 462 объектов не спасает ситуацию. «Даже если прирост составит всего 200 тыс м/м, это все равно позволяет говорить о дефиците в размере 1 млн парковочных мест, в течении ближайших лет» — говорит глава КУГИ.
Изыскать дополнительные возможности для строительства паркингов попытались за счет строительства паркингов на месте ветхого жилья. «Сейчас сформирован список из 108 объектов, но большая часть, по различным причинам, из списка будет исключена. Однако если останется хотя бы 50 объектов, я буду счастлив» — восклицает Дмитрий Куракин.
Идея строительства паркингов над дорожным полотном родилась в процессе поисках новых вариантов выхода из ситуации. «Это конечно не может быть центр города, но в «спальных районах» такой вариант вполне приемлем» — уверяет Куракин. По словам чиновника, технически исполнить такой проект не сложно, так как нет сложностей с собственниками, но для этого надо решить главную проблему — создание въездов и выездов в паркинг, что потребует расширение дорожного полотна» — заявил чиновник.
В свою очередь деловое сообщество не видит ничего плохого в новой идее, но считает, что резервы надо искать в других местах
Руководитель проектов по СПб ЗАО «Жилдорипотека» Александр Шабасов считает, городу не надо разрабатывать специальные программы, а надо просто помочь бизнесу и бизнес сам разберется, что и где строить. «Мои знакомы бизнесмены на собственные средства разработали водную парковку на понтонах, но идея не нашла отклика» — говорит Шабасов. По мнению эксперта, резервы земельных участков надо искать, в том числе и в промышленных зонах, точнее, - на площадках промышленных предприятий.
По мнению технического директора ГК «ВИПС»Кшиштофа Поморски, надо обратить внимание на существующие строительные регламенты, которые не позволяют девелоперам при строительстве новых домов возводить паркинг более 300 м/м. Хотя сами строители могли бы увеличить число м/м если бы это им позволяли действующие строительные регламенты.
Председатель правления НП СРО «Межрегиональная объединение организаций архитектурно-строительного проектирования» Вячеслав Рыбкин считает, что строительством только одних паркингов, не важно частные это или муниципальные, проблему этим не решить. «Я понимаю, что это непопулярное решение, но в европейских городах за обычную парковку, не только в паркинге, а даже на улице взимают плату» — заявил Рыбкин.
Все эксперты пришли к выводу, что развитие парковок в Петербурге является сложной, но необходимой для города задачей, которую решать надо комплексно.