Площадка ОАО «Красное знамя» расположена на Петроградской стороне в границах улиц Красного Курсанта, Б. Розночинной и Пионерской. Некогда единое предприятия сегодня разделено не только ул. Пионерской, но и собственниками, владеющими этими территориями и корпусами бывшей фабрики, на них расположенными. С одной стороны улицы предприниматель Игорь Бурдинский создает Музей современного искусства. С другой стороны, ближе к Ждановской набережной, будет создан байкерский центр. Владелец ООО «Русторг» долгое время не мог найти концепцию для развития участка. Ответ нашелся в ноябре прошлого года, когда мотоклуб Werewolf MC арендовал у собственника одно из помещений для открытия в этом месте байкерского клуба.
Вчера NAI Becar совместно c мотоклубом Werewolf MC анонсировал создание в этом месте первого в России торгово-развлекательного технического комплекса. Тематический центр общей площадью порядка 15 тыс. кв. м с рабочим названием «Актив-Центр» предполагается разместить на площадях бывшего комплекса производственных зданий завода «Красное знамя», которое располагается на земельном участке площадью около 2 га между улицей Красного Курсанта, 25 и Пионерской, 32. Затраты на проект стороны оценивают в 312,3 млн рублей.
Своим виденьем будущего поделился президент мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов: «Задача состоит в том, чтобы создать такой городской центр, где любой посетитель смог бы ознакомиться с новинками в области активного отдыха, будь то мотоцикл, снегоход или оснащение для дайвинга или туризма» По мнению Некрасова, зачастую интересы тех же байкеров и туристов пересекаются. «Это дает возможность создать взаимодополняющую систему присутствия в комплексе различных фирм, производящих товары для активного отдыха. Вполне логично видится наличие в комплексе развлекательных заведений различного формата и направления — от рок-кафе и пивоварни до тематического бара и бильярдной», — говорит Некрасов.
Над окончательным вариантом концепции работали специалисты NAI Becar. «Развивать в этом месте мультибрендовый тематический центр мы решили по многим причинам, — рассказывает директор департамента брокериджа NAI Becar в СПб Наталия Черейская. — Во-первых, этой тематике соответствует характер объекта с промышленной архитектурной составляющей. Во-вторых, байкерское движение со своей субкультурой очень популярно в европейских странах и активно начало развиваться в России. К тому же ни одного подобного объекта в стране сейчас нет».
Со своей стороны, Игорь Бурдинский планами соседей доволен. «Мне нравиться эта идея, она гармонично вписывается в концепцию нашего проекта — «Музея современного искусства». Некоторое время назад я хотел приобрести этот участок, чтобы сохранить целостность будущего окружения музея» — говорит он. Представители собственника ООО «Русторг» от комментариев отказались.
Сторонние эксперты также находят проект интересным. По словам старшего консультанта отдела исследований и консалтинга «Магазин Магазинов» Андрея Васюткина, не секрет, что рынок торговой недвижимости в Петербурге насыщен стандартными торговыми центрами и комплексами, поэтому формирование тематического квартала в процессе редевелопмента промзоны – отличная идея. Если участники проекта смогут реализовать задуманное, сохранив концепцию в текущем виде – на выходе мы получим lifestyle-центр. Однако специалист указывает, что не стоит забывать, что танцевальные клубы, рестораны в байк-центре привлекут посетителей в вечернее время, а для повышения рентабельности проекта необходимо, чтобы центр работал и в дневное.
«Данный проект представляет собой давно прогнозировавшийся к появлению на рынке концепт специализированного торгового центра. В данном случае торговый центр ориентирован на вполне определенную нишу – любителей мотоциклов и активного отдыха. Успешность проекта будет зависеть, в первую очередь, от верной оценки потенциала спроса со стороны данных сегментов потенциальных посетителей – целевой аудитории проекта» — говорит менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St.Petersburg: Игорь Кокорев — «Другим важным фактором успешности проекта будет являться баланс функций, который должен обеспечить, по крайней мере, для целевой аудитории, лучшие возможности для времяпровождения, по сравнению с более крупными универсальными торгово-развлекательными комплексами и отдельными объектами. Только в этом случае комплекс, который располагается менее удобно для большинства жителей города по сравнению с обычными торгово-развлекательными комплексами, будет успешным».