В последние два месяца противники строительства переправы (правда, не как таковой, а именно в том месте, в котором его намереваются возводить) серьезно активизировались. Депутатские запросы и письма авторитетных градозащитников и моряков сыпались одно за другим. Многие эксперты опасались и, видимо, опасаются до сих пор того, что огромный поток автомобилей при подъезде к Большому проспекту попросту захлебнется на узких улицах и тем самым транспортная проблема на острове лишь усугубится.
 
Более того, протесты прозвучали и от самих жителей острова, опасавшихся, что жилье возле шумной переправы перестанет быть столь благополучным, как без нее. К тому же пошли слухи, что строители обязательно вырубят аллеи на 16-17 и 18-19 линиях, а также липы на набережной Лейтенанта Шмидта, которая является одной из красивейших в Петербурге.
 
В Смольном до поры до времени отмалчивались и вот, наконец, нанесли ответный залп. Губернатор сразу отмела всяческие инсинуации по поводу переноса сроков строительства или его места, заявив, что об этом не может быть и речи – мост нужен городу и как можно быстрее. Авторам многочисленных заявлений и запросов (в том числе в Москву) Валентина Матвиенко дала жесткую отповедь.
 
«У каждого из 7-8 вариантов, разработанных проектировщиком, были свои недостатки. Но не вызывает сомнений, что новая переправа через Неву крайне нужна городу. А все эти обращения и протесты явно «с душком», — заявила Валентина Матвиенко во время сегодняшнего заседания Морского совета.
 
Себе в помощь губернатор призвала «тяжелую артиллерию». Так, один из авторитетнейших специалистов в области транспортной инфраструктуры гендиректор СПб ГУ «Центр транспортного планирования» Александр Солодкий отметил, что спиливать деревья на съездах с моста на Васильевский остров никто не собирается – транспортные потоки и так прекрасно поместятся. «А вот тоннель вместо моста было построить нереально. То есть сам тоннель прорыть несложно, но для того, чтобы сделать выезды из него, пришлось бы снести множество исторических зданий», — уточнил он.
 
В свою очередь, главный архитектора Петербурга Юрий Митюрев заявил, что строители оставят в неприкосновенности набережную Лейтенанта Шмидта, включая и зеленые насаждения. А сам мост не нарушит архитектурную составляющую Невы, так как является, по сути, аналогом Благовещенского моста. Что касается безопасности проходящих под мостом судов (часть специалистов указывала на неблагоприятное течение Невы как раз в этом месте), то сейчас идет математическое моделирование возможных столкновений с целью их предотвращения. В связи с этим мост, возможно, повернут на 5 градусов по часовой стрелке по сравнению с существующим проектом.
 
Единственное, с чем горожанам придется смирится, так это с тем, что в нынешнюю навигацию у них остается последний шанс полюбоваться на огромные круизные лайнеры в устье Невы. Начиная с 2012 года, когда начнутся работы в акватории, швартоваться на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта крупнотоннажные суда больше не смогут.

Текст: Павел Гинёв