По словам депутата Законодательного собрания Петербурга (ЗАКС) Алексея Ковалева, решение по поводу начала строительства Ново-Адмиралтейского моста будет обсуждаться на сегодняшней встрече вице-губернатора Юрия Молчанова с представителями судоходной отрасли. Не исключено, что проект может быть скорректирован по времени, так как вопрос о том, есть ли у Смольного деньги на переезд «Адмиралтейских верфей» из центра Петербурга в Кронштадт, по-прежнему остается открытым.

Кстати, сам депутат городского парламента раскритиковал проект новой переправы между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова. По его мнению, место выбрано неудачно, так как огромный поток автомобилей при подъезде к Большому проспекту попросту захлебнется на узких улицах и тем самым транспортная проблема на острове лишь усугубится. В качестве альтернативного варианта депутат предложил изменить схему съезда с моста.

«Нужно, чтобы все автомобили уходили с него на набережную Лейтенанта Шмидта. А оттуда по новой магистрали, которую можно пробить через промзону в Гавани к гостинице «Прибалтийская» и далее на остров Голодай. Но никто не увязывал строительство этой магистрали с мостом, ее нет в Генплане. Хотя построить ее вполне реально, так как многие предприятия в Гавани работают в полсилы и ждут инвесторов», — считает народный избранник.

Заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте автомобильно-дорожного факультета СПб ГАСУ Андрей Горев напомнил, что в первом варианте Генплана был запланирован тоннель в створе Наличной улицы и он, по мнению эксперта, «был гораздо удобнее». «Плюс нужен мост через остров Серный. Пока же выход на север с Ново-Адмиралтейского моста вообще не разработан», — подчеркнул он.

Впрочем, Андрей Горев считает, что мост в том месте, где его предлагает строить проектировщик – «Институт «Стройпроект» — вполне может быть, но лишь трамвайный. Он был бы особенно эффективен в связке с выделенной трамвайной линией на Садовой улице», — говорит эксперт.

При этом сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис уверяет, что затраты городского бюджета на создание Ново-Адмиралтейского коридора (то есть распределения транспортных потоков на Васильевском острове) будут в три раза превышать стоимость самого моста. А недостатком строительства самой переправы станет «разрушение одной из красивейших набережных мира, которую необходимо сохранять как памятник».

Однако большинство экспертов склоняются, что главным препятствием для строительства моста станет все-таки экономика. Прежде всего, источник финансирования переезда «Адмиралтейских верфей» до сих пор не определен. И позиция руководства предприятия такова, что само оно не намерено тратить на это ни рубля. Кроме того, необходимо будет перенести границы Большого порта Санкт-Петербурга. Они совсем недавно были утверждены постановлением российского правительства, и с востока порт ограничен Благовещенским мостом. Помимо этого нужно будет вносить поправки в Генплан.

Текст: Павел Гинёв