Начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, выступая перед депутатами городского парламента, заявил, что продление существующих и строительство новых линий подземки до ближайших пригородов не планируется. Он мотивировал это тем, что максимальная длина перегонов может достигать 3 км (но лишь между самыми глубоко залегающими), а изначально станции метро планировалось сооружать на расстоянии 0,7-1,5 км. И в целом такая стратегия на сегодня сохраняется.
Однако, расстояние, например, от ближайшей к Пушкину станции метро «Купчино» превышает 10 км. Ещё больше от «Рыбацкого» до Колпино. «При этом между нами лежат огромные пустыри, где станции даже через максимально допустимые 3 км будут просто не нужны», - заметил Гарюгин. По его мнению, в ближайшие предместья гораздо эффективнее пускать линии легкорельсового трамвая. И в том числе потому, что стоить это будет в 3-5 раз дешевле, чем строить линию метро закрытым способом.
Отметим, что строительство новой станции метрополитена вызывает рост цен на всю недвижимость, находящуюся от неё на расстоянии до километра. Причём в сторону увеличения (хотя это не касается элитного жилья, владельцы которого, напротив, склонны отгораживаться от основной массы горожан). «Цены начинают расти ещё тогда, когда станция ещё не открылась, но работы уже вовсю идут и до пуска остаётся меньше года. Корректировка составляет 3-5%. А уже сразу после запуска – на 5-7%. Правда, в Москве разница ещё ощутимее – до 10% и более», - говорит директор АН «Альтаир СПб» Сергей Мартынов.
Президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрий Щегельский также оценивает максимальную корректировку цен на жилую недвижимость рядом с метро в 10%. Впрочем, по его мнению, её стоит ожидать только после того, как новая станция действительно откроется. «Это можно подтвердить примером Купчино, где сейчас идёт строительство "Международной" и "Бухарестской". Никакого всплеска цен там пока не зафиксировано. Возможно, люди до сих пор просто не верят, что метро действительно построят», - считает специалист.