Партия «Единая Россия» сегодня провела общественные слушания по законопроекту «О мерах по обеспечению имущественных прав владельцев гаражей», который был принят ЗакС в январе этого года. Чтобы определиться с поправками ко второму чтению, единороссы собрали в своем главном офисе руководителей отделений Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) по Петербургу и Ленобласти и высокопоставленных чиновников Смольного.

Мероприятие позиционировалось как сбор мнений гаражников. «Все права владельцев гаражей будут соблюдены. Для этого мы максимально открыто будем изучать и работать над законопроектом, чтобы услышать все пожелания владельцев гаражей»,- пообещал главный питерский единоросс, спикер ЗакС Вадим Тюльпанов.

Председатель ВОА по Санкт-Петербургу и Ленобласти Валерий Солдунов заявил, что 180 тысяч членов общества – только за «конструктивный диалог», к которому их в последнее время все чаще привлекают депутаты и чиновники. И рассказал, чего гаражники ждут от нового закона: это утверждение методики расчетов компенсаций, учитывающей реальную стоимость гаражей; ежегодную индексацию сумм, закладываемых на эти цели в бюджете; право владельцев гаражей на получение компенсаций независимо от времени прекращения договорных отношений с городом. Также гаражники просят не выставлять на торги участки, занятые гаражами. «Мы готовы осуществить строительство паркингов своими силами»,- говорит Валерий Солдунов. Несколько пилотных проектов ВОА уже осуществляет во Фрунзенском районе и собирается распространить этот опыт на все районы города. Свои пожелания высказали и районные руководители организации: они просят город заключать не на 11 месяцев, а на более продолжительный срок договора аренды по участкам, которые в ближайшие годы не попадают под градостроительное развитие и т.д.

Некоторые чаяния гаражников тут же получили отрицательный вердикт. По словам председателя КУГИ Дмитрия Куракина, уже подготовлен проект постановления правительства о методике определения компенсаций владельцам сносимых гаражей. Новый документ усовершенствован по сравнению с методикой расчетов, заложенной в сентябрьском постановлении правительства №1234 (так и не вступившей в силу). В частности, в новом постановлении будет заложена возможность проведения альтернативной оценки сносимого имущества с участием независимых экспертов. «Но даже с применением независимой оценки мы все равно придем к одной и той же сумме компенсаций. Ведь если у владельца гаража нет прав на землю, то о рыночной стоимости речь не может идти»,- сообщил Дмитрий Куракин. По его словам, размер компенсаций будет рассчитываться на основе восстановительной стоимости гаражей. Минимальный размер таких выплат составит 18-20 тыс. рублей (за железный гараж), максимальный - 60 тыс. рублей (за кирпичный).

А вот не передавать гаражные участки на торги, если автовладельцы готовы объединиться и строить на этом месте паркинг или коллективную автостоянку, им пообещали. После соответствующей корректировки законодательства гаражники смогут рассчитывать на получении «своего» пятна целевым образом. По словам Дмитрия Куракина, сейчас право аренды занятых гаражами земельных участков (под некапитальные объекты) разыгрывается через закрытые конкурсы. При этом, преимущественное право победы в таком конкурсе получает компания, потратившаяся на «упаковку» данного участка - ей достаточно предложить на рубль больше выявленной в ходе конкурса максимальной цены. Гаражники, участвуя в таких конкурсах, остаются не у дел.

Глава фракции «Единая Россия» Вячеслав Макаров пообещал, что депутаты внимательно рассмотрят все предложения гаражников. «Нерешаемых проблем не бывает», - уверен он. Второе чтение законопроекта намечено провести в начале марта.

Интересно, что не только «единороссы» хотят воспользоваться тайм-аутом, взятым Смольным после отмены скандального конкурса на строительство 462 паркингов и введения моратория на снос гаражей. Поправок к «единороссовскому» проекту будет немало. В частности, комиссия ЗакС по промышленности, экономике и собственности, возглавляемая коммунистом Александром Ольховским, уже презентовала сразу три пакета поправок – от умеренных до откровенно «экстремистских». Свой вариант поправок готовит и фракция Олега Нилова: его соратники вновь потребуют рассчитывать компенсации по рыночной стоимости боксов.

Второе чтение документа обещает быть интересным – в предвыборный год лавры главных защитников интересов гаражников захотят примерить все фракции петербургского ЗакС.

Текст: Александр Смирнов