На первом этапе мощность «Ё-автозавода» составит 10–20 тыс. автомобилей в год. Впоследствии планируется увеличение объема выпуска в 2–3 раза. Подготовительные работы на строительной площадке в Марьино уже начались, сообщило РБК со ссылкой на главного конструктора ООО «Ё-авто» Андрея Гинзбурга.

Также предполагается создание завода автокомпонентов годовой мощностью до 100 тыс. машинокомплектов. Технология производства «Ё-мобилей» предусматривает и строительство сборочных модулей мощностью 10 тыс. автомобилей в год. Такие модули будут устанавливаться в российских регионах по согласованию с местными властями. Предполагается, что всего на территории России будет построено 5 заводов по производству автокомпонентов.

Отметим, что выбор Марьино, расположенного на границе Ломоносовского района Ленинградской области и Петродворцового района Санкт-Петербурга (1,5 километра до Петергофа) неслучаен. Во-первых, площадка обладает хорошей транспортной доступностью – совсем рядом проходит КАД.

Во-вторых, на земельном участке уже начаты работы по оборудованию точек подключения ко всем инженерным сетям. Этим занимается ООО «Развитие промышленных территорий», подконтрольное «ВТБ Девелопмент». В середине 2008 года инвестор обнародовал свои планы по созданию на 130 га на Ропшинском шоссе индустриального парка «Марьино». Однако с наступлением кризиса от первоначальных планов пришлось отказаться. Девелопер решил нарезать участок долями по 1,5 гектара и продавать их по отдельности, оборудовав всеми необходимыми коммуникациями и внутриквартальной дорожной сетью.

«В настоящий момент идет подготовительная работа. Мы планируем полностью построить инженерные сети ко II кварталу 2012 года. При этом внешние сети подготовит город, а мы – внутриквартальные», – сообщил руководитель инвестиционного департамента ЗАО «ВТБ Девелопмент» Александр Паршуков.

Однако возможное соглашение с «Ё-Авто» в компании пока не комментируют.

Первая партия «Ё-мобилей» должна сойти с конвейера завода в Петербурге весной 2012 года. Первоначальную сертификацию создатели машины рассчитывают получить в Великобритании, а к началу выпуска в Северной столице автомобиль должен обзавестись и соответствующими российскими документами.

Справка
Проект гибридных автомобилей нового поколения, способных работать как на бензине, так и на природном газе, реализует совместное предприятие «Ё-Авто», 51% которого принадлежит группе «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова, а 49% – промышленному холдингу «Яровит моторс». В конце 2010 года были впервые представлены прототипы «народного автомобиля: минивэн, кросс-купе и городской фургон, созданные на единой платформе. Инвестиции обеих компаний в разработку и организацию серийного производства нового городского автомобиля составляют €150 млн.

Примечательно, что стоить новое авто будет немногим дороже морально устаревшей ВАЗовской «классики», находясь на уровне самых доступных на российском рынке иномарок. В начале февраля Михаил Прохоров назвал ориентировочную стоимость своего детища: от 320 тыс. рублей в минимальной комплектации до 480 тыс. – в максимальной. Конкурировать по цене с «народным автомобилем» сейчас могут разве что Daewoo Matiz, Daewoo Nexia, а также несколько семейств «Лады» («Приора», «Калина» и «Самара»).

Текст: Павел Гинёв