Согласно государственному контракту, заключенному с ОАО «Мостострой № 6», сроки завершения работ на южной набережной Обводного канала – октябрь 2012 года, на северной – декабрь 2013-го. Однако с генеральной подрядной организацией подписано дополнительное соглашение, в соответствии с которым все работы будут завершены уже в следующем году, если финансирование, предусмотренное на 2013 год, будет выделено не позднее 1 июля 2011 года, сообщили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Чиновники уже готовят соответствующие предложения по выделению финансирования. Получается, что им необходимо выплатить «Мостострою №6» почти 4 млрд рублей в течение двух лет. Именно во столько оцениваются работы по постройке нового моста в створе Днепропетровской улицы, расширения старой переправы через Волковку и – самое главное – понижения уровня самих набережных для того, чтобы под мостами не застревали большегрузные автомобили. Для этого подрядчику придется выкопать два открытых тоннеля общей длиной почти в километр, а также расширить проезжую часть до 4–6 полос.

Как сообщили в «Мостострое №6», рабочие уже фактически вышли на строительную площадку, начав предварительные работы по выносу коммуникаций. Учитывая, что у компании есть свободные мощности, необходимый опыт и людской ресурс, здесь рассчитывают, что форсировать работы и завершить их до конца будущего года вполне возможно. Единственной проблемой, видимо, является то, что искомые 4 млрд в бюджете города не заложены.

«Но учитывая, что близятся выборы, я совершенно не удивлюсь, если деньги очень скоро найдутся. И об этом горожанам с необходимой помпой сообщат. Не исключено, что под это дело «подрежут» менее значимые работы по реконструкции дорожной сети. В конце концов, есть еще губернаторский резервный фонд», – считает один из участников дорожно-строительного рынка.

Напомним, что набережные Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста, вообще говоря, должны были быть уже давно реконструированы. Перекрыли их в октябре 2007 года, как тогда уверяли чиновники и генподрядчик – печально знаменитая «Флора» – всего на полтора года – до мая 2009 года. После этого сроки неоднократно переносились по вине строительной фирмы, пока (через 2,5 года!) не выяснилось, что на стройплощадку «Флора» фактически и не выходила.

Однако контракт с компанией был окончательно разорван лишь в ноябре 2010 года. При этом выданный городом аванс «Флора» (к тому времени переименованная в «Еврострой») так и не вернула. В результате Смольному пришлось передавать подряд «Мостострою №6» по формуле «единственный поставщик». Выбор подрядчика в КРТИ пояснили тем, что на момент определения исполнителя работ эта компания была единственной специализированной организацией, имевшей свободные производственные мощности для проведения такой реконструкции.

В итоге представители компании заявили 7 февраля, что готовы завершить работы за три года. Но, как теперь выяснилось, при изменении схемы финансирования смогут работать гораздо быстрее.
 

Текст: Павел Гинёв