Информация о готовящейся сделке появилась на официальном сайте ГК «Дикси». В информационном сообщении сказано, что акционеры компаний «Дикси» и «Виктория» договорились о приобретении 100% акционерного капитала ГК «Виктории». Общая стоимость сделки составит около 20 млрд рублей, без учета существующей долговой нагрузки ГК «Виктория». В расчетах между сторонами будут задействованы и акции «Дикси». «В результате сделки существующие акционеры ГК «Виктория» станут миноритариями объединенной компании (с пакетом акций менее 15%), а доля контролирующего акционера ОАО «ДИКСИ Групп» – Группы компаний «МЕРКУРИЙ» – составит 50% плюс 1 акция», – говорится в сообщении.

Для финансирования сделки «Дикси» привлечет кредит в размере 4,5 млрд рублей, а также проведет дополнительную эмиссию акций с преимущественным правом для существующих акционеров.
В конечном итоге, сеть «Дикси» увеличится на 257 магазинов, ранее работавших под разными брендами: «Квартал», «Виктория», «Дешево», «Семейная Копилка» и «КЭШ». Общая площадь переходящих магазинов превысит 271 тыс. кв. метров, а торговая – 120 тыс. кв.метров. Магазины расположены в Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Калининградской и Тульской областях. После завершения сделки сеть «Дикси» будет насчитывать 903 разноформатных магазина с общей площадью 816 139, а торговой – 348 867 кв метров.

В Петербурге «Дикси» достанется всего 21 магазин, работавший под брендом «Квартал». Как сообщили в компании «Виктория», в среднем магазины сети имели 500 кв метров торговой площади. Нетрудно подсчитать, что это составляет примерно 10,5 тыс. Все магазины располагаются преимущественно на севере или на юге Петербурга. Можно отметить, что магазины «Квартала» не были представлены в центральной части города и Петроградском районе. Исключение – один магазин на самом краю Васильевского острова, на ул. Кораблестроителей. Однако приобретение сети «Квартал» поможет «Дикси» быть представленным в одном из серьезных кластеров продовольственных магазинов, прилегающих к Приморскому шоссе. Раньше «Дикси» здесь не работала. Если говорить в целом, после оформления сделки сеть «Дикси» увеличится с 84 магазинов расположенных в Петербурге до 105 штук.

Сегодня ГК «Виктория» входит в первую десятку крупнейших российских продовольственных розничных сетей по показателю выручки и количеству магазинов, работая в форматах «магазин у дома», «дискаунтер», «супермаркет» и «cash&carry». Как заявляют в «Дикси», реализация сделки позволит компании увеличить размер товарооборота более чем на 50% и значительно укрепить свои позиции на двух ключевых региональных рынках России – в Центральном и Северо-Западном округах.
Объединенная компания станет третьим по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов национальным розничным продовольственным оператором. Однако окончательное завершение потребует получения одобрения сделки Федеральной Антимонопольной Службой России, согласия кредиторов и одобрения на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «ДИКСИ Групп».
 

Текст: Игорь Фёдоров