После отмены скандального конкурса на строительство 462 паркингов и введения в Петербурге моратория на снос гаражей Смольный взял тайм-аут. А депутаты паузой пользуются, чтобы законодательно защитить права десятков тысяч автовладельцев, чьи боксы все равно пойдут под снос. Среди парламентских фракций разгорелась борьба за лавры главных защитников интересов гаражников.
На сегодняшнем заседании ЗакС зарубил законопроект «эсеров» – те хотели обременить инвесторов выплачивать владельцам сносимых гаражей компенсации в размере рыночной стоимости. Законопроект, единогласно принятый депутатами в первом и втором чтениях, в третьем набрал лишь восемь голосов. Лидер фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов тут же обвинил коллег в «политике двойных стандартов». Руководитель фракции «Единой России» Вячеслав Макаров в долгу не остался и призвал решать задачу не в политической, а в юридической плоскости.
На первый план теперь выдвигается проект единороссов «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга». Документ, принятый в I чтении на прошлом заседании ЗакС, предусматривает несколько вариантов «земельных» компенсаций гаражникам, а также финансовые выплаты за счет бюджета города или за счет средств инвестора. Главная претензия критиков – документ носит декларативный характер и не подкреплен никакой конкретикой. Например, каким должен быть размер компенсаций за сносимые боксы, проект никак не оговаривает.
Впрочем, свои улучшающие поправки единороссы обещают подготовить – и в том числе, опираясь на позицию самих автовладельцев. На заседании профильной комиссии ЗакС по транспорту, прошедшей на днях в Мариинском, гаражников призвали подавать свои предложения в районные отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА). «Сейчас мы должны понять, как далеко город готов идти на уступки»,– говорит глава комиссии единоросс Игорь Риммер.
Колпомощь
Срок подачи поправок ко второму чтению документа – 16 февраля, и судя по всему, инициатив будет немало. Комиссия ЗакС по промышленности, экономике и собственности, возглавляемая коммунистом Александром Ольховским, уже презентовала сразу три пакета поправок – от умеренных до откровенно «экстремистских». В частности, депутаты хотят, чтобы гаражники могли последовательно воспользоваться всеми видами «земельной компенсации» (получать альтернативные пятна под строительство паркингов, размещение автостоянок, гаражей), а не одним лишь способом, как заявлено сейчас проектом закона. Другое предложение – возможность для автовладельцев наряду с земельными участками получать и денежную компенсацию за снесенный гараж. Среди идей, имеющих мало шансов на принятие – лишение Смольного полномочий определять размер компенсаций, все расчеты производить в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
По словам Олега Нилова, свой вариант поправок готовит и его фракция: депутаты вновь потребуют рассчитывать компенсации по рыночной стоимости боксов, а также предоставлять альтернативные участки под паркинги и автостоянки только в пределах муниципального объединения, на территории которого расположены гаражи.
Зампред КУГИ Мария Смирнова согласна, что закон должен обрасти конкретикой. «В нем нужно более подробно прописать все формы защиты и более четко установить все мероприятия, связанные с выплатой денежных компенсаций»,– говорит она. При этом она высказывает глубокие сомнения по поводу расходных обязательств бюджета или инвесторов на уровне рыночной оценки.
Сами гаражники надеются, что выплаты за их имущество все же не будут смехотворными – в размере 10–30 тысяч рублей. «Мы согласны, что компенсационные выплаты – это, скорее, социальная, добровольная помощь города, но все же она должна быть реальной помощью, а не издевательством над гаражниками»,– считает вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.