Пресс-служба «Авиановы» называет принятое руководством компании решение «частичным сокращением своей операционной деятельности на рынке Санкт-Петербурга». Правда, здесь уместнее было бы говорить о практически полном уходе с рынка. С 1 февраля по 27 марта поэтапно будут отменены все рейсы авиакомпании на Москву. Правда, один из них тут же вернут обратно. Но если сейчас «Авианова» совершает ежедневно сразу 3 рейса в «Шереметьево» и обратно, то с 26 марта будет летать только четырежды в неделю.

Кроме того, перевозчик отменяет все вылеты на Сочи с 4 февраля и на Екатеринбург с 8 марта. В результате без изменения остается только расписание вылетов на Калининград (4 раза в неделю), Архангельск (3 раза в неделю) и Краснодар (3 раза в неделю). Впрочем, официально вылеты не отменяются, а лишь приостанавливаются до 30 октября (в случае с Сочи – до 11 июня). Однако в том, вернется ли «Авианова» в Петербург в том же объеме, что сейчас, есть большие сомнения.

Всем пассажирам, которые уже успели приобрести билеты на «замороженные» направления, в авиакомпании предлагают вернуть деньги либо получить ваучер на сумму 150% оплаченной перевозки. Отметим, что «Авианова» остается едва ли не единственным отечественным перевозчиком-дискаунтерам. Стоимость перелета, в зависимости от сроков покупки билета, может быть на 20–50% ниже, чем у «классических» авиакомпаний.

Причины такого поведения авиакомпании, в общем-то понятны: обида на руководство «Пулково», которое 10 дней назад отказало  «Авианове» в льготном базировании в петербургском аэропорту. В управляющей компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» тогда пояснили, что придерживаются принципа равных цен для всех партнеров аэропорта. В «Авианове», в свою очередь, с сожалением констатировали, что в Пулково «просто не понимают специфику работы авиакомпаний-дискаунтеров».

Так или иначе, но вместо развития с 6 направлений до 15 (такие планы имелись у перевозчика в случае, если бы удалось договориться с «Пулково») произойдет сокращение до 4. Теперь вторым базовым аэропортом для «Авиановы» будет Краснодар. Оператор местного терминала «Базэл Аэро» оказался куда сговорчивее петербуржцев. В результате расширение географии полетов состоится с юга России (Краснодара и Сочи), а не с Северо-Запада.

Интересно, что еще 20 января представители «Авиановы» говорили о том, что вылетов из Петербурга останется столько же, сколько и сейчас, то есть порядка 30 в неделю. По факту же через два месяца их останется всего 14. Причем наиболее болезненным для пассажиров может стать «потеря» Москвы. Сейчас «Авианова» по своему ценовому предложению остается, по сути, единственным конкурентам не только «Сапсану», но и купейным вагонам ночных поездов, находясь с ними примерно в одном ценовом диапазоне. С конца марта, без сомнения, предложение по самым недорогим билетам упадет в разы.

 

Текст: Павел Гинёв