Компания «Усть-Луга» и Сбербанк договорились о сотрудничестве. Речь идет о 7 млрд руб, которые предоставит банк в виде кредитов «Усть-Луге» в течение 2011 года. Как сообщили в пресс-службе компании, ранее банк уже открывал кредитную линию компании, но тогда речь шла о кредитной линии объемом в 850 млн рублей, сроком на пять лет. Средства были направлены на строительство многопрофильного перегрузочного комплекса «ЮГ-2» расположенного на территории МТП Усть-Луга. Теперь сумма увеличилась, а сроки уменьшились. К тому же стороны намерены и дальше развивать сотрудничество в части организации финансирования строительства объектов Морского торгового порта Усть-Луга.

Стороны не стали разглашать детали кредитного соглашения. Однако председатель Северо-Западного банка Сбербанка России Александр Говорунов заявил, что процентная ставка для компании «очень хорошая».

«Деньги, полученные от Сбербанка, пойдут на достройку терминала Юг-2 и на сооружение складского логистического центра», сообщает пресс-служба компании со ссылкой на слова генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга» Максима Широкова.

Как рассказал пресс-секретарь компании «Усть-Луга» Дмитрий Воробьев, большая часть средств будет направлена на строительство не только самого крупного, но и первого в России логистического центра, расположенного непосредственно на территории порта. Общая стоимость инвестиций – 9 млрд рублей. Новый комплекс расположится на 103 гектарах в границах порта. Логистический комплекс будет иметь несколько площадок, предназначенных не только для хранения грузов, но и для их обработки вплоть до фасовки.

Как удалось выяснить «БН.ру», сейчас «Усть-Луга» активно ищет партнеров для проекта, ведутся переговоры с ведущими мировыми операторами. Известно, что среди прочих предложение на участие в проекте получили Damco и DHL.

В середине прошлого года руководство «Усть-Луги» заявляло, что строительство центра начнется в 2011 году. Максимальные мощности будущего комплекса, который расположится на юге порта, позволят хранить до 6 млн тонн грузов в год. В первую очередь он будет рассчитан на хранение контейнеров и накатных грузов, поступающих на терминалы порта. Ранее для реализации своих планов руководство компании планировало сразу два выпуска облигаций. Первый – под гарантии Ленинградской области на сумму от 1,4 до 2 млрд рублей со сроком обращения 5 лет. Второй – от 7 до 10 млрд рублей на 5–7 лет. Под эти бумаги «Усть-Луга» хотела получить гарантии Российской Федерации. Официальная заявка уже получила одобрение в Минтрансе.
 

Текст: Игорь Фёдоров