Исследования, которые мы проводим сегодня на базе выставки-семинара, фактически уникальны, статистически достоверны и совершенно бесплатны для тех, кто может воспользоваться этой информацией с большим эффектом. Альтернатива им – дорогое удовольствие заказа в специализированной компании, которая множественным составом с великим трудом в течение длительного периода (за что и будут уплачены большие деньги) по крохам соберет в различных местах необходимые сведения. И, увы, не факт, что выборка будет достаточно репрезентативной.
Перелопатив тонны информационной руды, исследователи получат результат, который нам обходится всего в пару десятков человеко-часов (плюс профессионализм, талант и интеллект, но без этого и в других компаниях делать нечего).
Пишите письма, господа
Кому интересна ипотека, на каких условиях и по каких схемам горожане планируют приобретать жилье, каково их отношение к участникам рынка финансовых услуг в сфере недвижимости? Ответы на эти вопросы позволяют четко сориентироваться в структуре широких масс потенциальных заемщиков, в том, какие именно кредитные продукты будут востребованы прежде всего, с какими установками придется столкнуться сотрудникам банков и ипотечным брокерам, на какие типы жилья и в какие сроки возникнет первоочередной спрос среди лиц, ориентированных на кредитование. Так где же вы – те, для кого эта информация так важна?
Банкиры, брокеры, страховщики, оценщики! Неужели ваши пытливые умы еще не озадачились тем, как использовать эту уникальную возможность – задать именно те вопросы, на которые вам хотелось бы получить ответы именно у целевой аудитории? Ждем ваших предложений о сотрудничестве и вопросов для очередного анкетирования по адресу [email protected].
Итак, результаты…
Впрочем, мы еще не исчерпали запасов собственной любознательности. И снова получили более 200 анкет (которые, к тому же, в большинстве своем заполняли по принципу «коллективного разума» – на семинары приходят чаще всего семьями или с друзьями-единомышленниками). То обстоятельство, что ряд вопросов перекочевал из первой анкеты во вторую, позволило нам удостовериться в победном шествии правильным курсом. Поскольку структура распределения ответов в основном совпала с результатами предыдущего исследования. Хотя аудитория семинара обновилась на 87% и слегка помолодела (лиц до 25 лет в этот раз присутствовало 22,2% – по сравнению с 19% на предыдущем мероприятии). При этом несколько выросла кредитоспособность анкетируемых. Лица с доходами семьи от 35 до 60 тыс. рублей в месяц составили 22,7% (ранее –16,7%), а с доходом более 60 тыс. рублей – 9,4% (ранее – 7,4%). Кроме того, если в предыдущий раз присутствовали граждане, несколько более ориентированные на рынок строящегося жилья (57,8%), то в последнем опросе таковых было на треть меньше, чем тех, кто предпочел бы купить готовое жилье – на «вторичке». При этом 16,8% аудитории намерены с помощью ипотеки увеличить имеющуюся у них жилплощадь, то есть являются прямыми клиентами ипотечных брокеров, которые смогут квалифицированно помочь им реализовать старую квартиру, подобрать новый объект и оформить получение кредита. Но и те, кто ничего не продает, все равно ориентированы на поддержку со стороны профессионалов поскольку всего к помощи ипотечного брокера планируют прибегнуть 65,7% опрошенных. Что неудивительно, так как 51% присутствовавших никогда не участвовали ни в каких операциях с недвижимостью.
Очень интересно распределился состав аудитории по сферам деятельности. Инженеры и
ИНФОРМАЦИЯ
Данные исследования, проводимые среди посетителей выставки-семинара «Ипотека. Доступно и комфортно», позволяют четко сориентироваться в том, какие именно кредитные продукты будут востребованы прежде всего, с какими установками клиентов придется столкнуться сотрудникам банков и ипотечным брокерам, на какие типы жилья и в какие сроки возникнет первоочередной спрос среди лиц, ориентированных на кредитование. |
Насколько отложен спрос на ипотеку в связи с резким подъемом цен? Оказалось, что не особенно. Активная позиция аудитории впечатляет: 38,8% присутствовавших все равно планируют решать свою жилищную проблему в течение ближайших полгода и столько же – не намерены откладывать этот вопрос в особо долгий ящик: менее чем через два года они мысленно видят себя в новой квартире.
Выставка в действии
Ответы еще на несколько вопросов анкеты вызвали у нас самоуважительные восклицания в духе «Ай да Пушкин!» Во-первых, мы действительно четко уловили потребности наших «семинаристов», что и вылилось в создание новой формы – выставки-семинара, на которой посетители могут получить ответы на волнующие их вопросы в формате индивидуальной консультации. Уже на первом мероприятии такого рода 57,5% участников смогли проконсультироваться на стендах выставки еще до начала семинара и лишь 6,7% принципиально не заинтересовались данной возможностью. Остальные просто не успели прийти заблаговременно, но, надо полагать, удовлетворили свой интерес позднее (или отложили на следующий раз). Поэтому мы решили откорректировать время мероприятия. И теперь выставка откроется в 17.00 – за два часа до начала семинара, и количество стендов будет увеличено.
Во-вторых, «Бюллетень Недвижимости» продолжает лидировать среди многих как источник информации о выставках-семинарах (50,4%) и о состоянии рынка недвижимости в целом (57,5%). Правда, нельзя не отметить здоровую тенденцию, в соответствии с которой «земля слухом полнится»: от знакомых о мероприятии на сей раз узнали почти 20% (по сравнению с 10,2% в прошлый раз).
Интересные данные о сроках ипотеки, на которые настроены потенциальные заемщики, и об уровне их «стартовой» кредитоспособности приведены в данном материале в виде диаграмм. Думаем, эти сведения не останутся без внимания специалистов.
А более подробно о результатах проведенных опросов можно узнать на сайте http://www.gilproekt.ru. Там же находится архив, содержащий подробные материалы обо всех предшествовавших мероприятиях, и заблаговременно появляется программа очередного семинара. Напоминаем: мы ждем предложений от всех заинтересованных сторон – и по тематике грядущих сообщений, и по содержанию будущих опросов.