«Авианова» начала полеты в Петербург в апреле 2010 года и в настоящее время имеет виртуальную базу в аэропорту Пулково, выполняя полеты по пяти направлениям из Северной столицы. В конце прошлого года руководство перевозчика обратилась к руководству петербургского аэропорта с предложением забазировать в Пулково несколько самолетов, нанять местные экипажи и расширить маршрутную сеть из города до 15 направлений, сохраняя на всех рейсах действующие минимальные тарифы от 250 рублей (без учета аэропортовых сборов), стимулирующие рост пассажиропотока.

«Если бы договориться удалось, мы могли бы в 2011 году перевезти не менее 1 млн пассажиров. Все, что нам было нужно, забазировать два (возможно, три) самолета в Петербурге (всего их у «Авиановы» пять). Мы выдвинули свои условия, но сложилось впечатление, что в управляющей компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» («ВВСС») просто не понимают специфику работы авиакомпаний-дискаунтеров», – заявил управляющий директор «Авиановы» Эндрю Пайн.

Детали неудавшихся переговоров обе стороны не разглашают, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако на встрече с журналистами в конце сентября генеральный директор «ВВСС» Сергей Эмдин уже упоминал о предложении «Авиановы» и прокомментировал его следующим образом: «Они, по сути, хотят базироваться у нас бесплатно».

Глава департамента внешних связей управляющей компании Андрей Федоров подтвердил корреспонденту БН.ру, что компания настаивает на равных условиях для всех перевозчиков. «Мы готовы сотрудничать с «Авиановой» как с базовой авиакомпанией, но на разумных условиях. Они же хотели особых условий для себя», – пояснил он.

Руководство «Авиановы», впрочем, полностью уходить из Петербурга не собирается. Сегодня авиакомпания совершает из города рейсы по 6 направлениям. Правда, в пик перевозок летом 2010 года перевозчик совершал 68 рейсов в неделю. Сейчас же этот показатель упал до 30. И теперь, видимо, останется на этом уровне. «Мы инвестировали за неполный год в Петербург около $5 млн. Но, сейчас, на наш взгляд, продолжать в том же духе не имеет смысла. Тем более что к нам уже выстроилась целая очередь из аэропортов, которые хотят стать нам базой. Например, Калининград», – говорит генеральный директор «Авиановы» Владимир Горбунов.

Еще одной проблемой для по сути единственного низкобюджетного перевозчика России стала вынужденная необходимость снять порядка 20 кресел со своих самолетов – по причине недавно измененной таможенной политики в отношении ввозимых в страну воздушных судов иностранного производства. А-320 в 180-кресельной конфигурации сегодня остались едва ли не единственными в своем классе, подпадающими под 20-процентные таможенные пошлины и 18% НДС (и именно такие самолеты эксплуатирует «Авианова»). С трех воздушных судов лишние ряды уже сняли, два оставшихся подвергнутся этой процедуре буквально на днях.

«Из-за этого мы вынуждены на 11–12% снизить предложение билетов по наиболее низкой стоимости. К сожалению, государство вновь поставило в неравные условия дискаунтеров и традиционных перевозчиков», – посетовал Владимир Горбунов.


 

Текст: Павел Гинёв