Сразу два депутатских запроса к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко по поводу перспектив реализации городской программы строительства паркингов сегодня утвердил городской парламент. В обоих случаях Смольному предлагается рассмотреть возможность отмены постановления городского правительства №1823 о проведении торгов, «беспрецедентных» по количеству и площади земельных участков.
Автор первого запроса, депутат Сергей Малков, называет решение Смольного спорным как с точки зрения градостроительства, так и экономики. По мнению депутата, проведенный анализ мест предполагаемого размещения паркингов свидетельствует, что примерно 120 из 462 предложенных участков вызывают сомнения.
Так, значительное число этих пятен попросту непригодны для размещения автотранспорта – они находятся вне шаговой доступности от жилых домов: в промзонах, на землях ИЖС или попросту «в чистом поле». Это означает, что владельцы автомобилей попросту не станут приобретать там машино-места и затраты инвестора окажутся ненужными. Проблема дефицита парковок в центральных районах города никак не решается: например, на Васильевском острове нашлось лишь четыре участка, а в Петроградском района отыскали лишь одно пятно, – причем, на Крестовском острове, неподалеку от строящегося стадиона. Подборка участков в спальных районах относительно размещения возле жилых зон отличается крайней неравномерностью – в одном случае число предполагаемых машино-мест не покроет потребности жителей квартала, в другом – «россыпь» участков обещает многократное превышения предложения над спросом. «По всей видимости, в работе над составлением списка данных участков отсутствовал компонент градостроительного планирования», – делает вывод депутат и предлагает отменить постановление городского правительства о торгах как угрожающее нормальному территориальному развитию города.
Авторов другого запроса, депутатов Владимира Дмитриева и Владимира Зуйкова, больше волнуют заявленные конкурсные условия. Они пишут о возможных нарушениях антимонопольного законодательства. И высказывают опасения, что победитель торгов сможет впоследствии переуступить часть наиболее ликвидных участков третьим лицам и на них разместятся торговые и жилые объекты. Также депутатов волнуют, какие меры предпримет Смольный по защите прав граждан-владельцев гаражей, попавших в зону будущего строительства.
Шансы на то, что Смольный передумает, минимальны. В ноябре прошлого года правительство Петербурга утвердило программу развития в городе сети многоэтажных гаражей – за счет крупного инвестора, который за семь лет построит паркинги на 500 тысяч машино-мест. По мнению чиновников, такая программа может быть экономически рентабельной лишь при крупных вложениях девелопера и строительстве сразу на значительном числе пятен.
За два последних дня декабря Смольный принял постановление, а Фонд имущества объявил об аукционе, на котором единым лотом выставлены сразу 462 земельных участка в 16 районах города. Итоги конкурса планируется подвести 4 февраля.
Начальная цена за аренду пятен общей площадью 390 га назначена минимальная – 16,5 млн рублей. Обременения – инвестор будет обязан продавать места в новых паркингах не дороже 390 тысяч рублей за машино-место в ценах 2010 года. Причем, первоочередное право покупки должно предоставляться владельцам плоскостных гаражей, попавших в зону строительства – из 462 участков таковых около 200. Скидка для гаражников составит не менее 12%. Из других условий конкурса – обязанность победителя передать в собственность города не менее 9439 машино-мест в новых объектах для предоставления льготным категориям граждан. На проектирование и строительство объектов отведено 7 лет.
Примечательно, что выставленный на торги земельный пакет рассчитан лишь на 250 тысяч машино-мест. Второй лот, еще на 500 земельных участков, власти хотят сформировать и пустить с молотка в течение 2011 года. Правда, дефицит новых площадок – острейший. По словам председателя КУГИ Дмитрия Куракина, если с первым лотом сумели определиться, то второй – не готов.