В настоящее время на месте будущего надземного вестибюля «Адмиралтейской» заканчивается монтаж надувного купола. В последних числах января строители запустят под ним проходческий щит, и он начнет вгрызаться в землю, оставляя за собой наклонный ход на платформу. Подземный вестибюль, как известно, был построен еще 7 лет назад.
До сих пор строители возводили наклонный ход фактически вручную. При этом за сутки подчас удавалось пройти всего 40 сантиметров. Дело в том, что инженеры вынуждены постоянно укреплять (бетонировать) грунты, дабы избежать обрушения достаточно плотной застройки в районе пока еще несуществующего вестибюля. При этом дом, находящийся непосредственно над будущим наклонным ходом, должны были расселить еще в 90-е годы (соответствующее распоряжение издал еще Анатолий Собчак), однако в нем до сих пор живут люди. И даже создают метростроевцам изрядные проблемы.
«Мы отстаем от графика на два месяца из-за того, что нам не дают работать ночью. Местные жители, бабушки, звонят и требуют прекратить шуметь, и мы вынуждены подчиняться. Мы им объясняем, что появление метро поможет им расселиться из коммуналок за счёт повышения стоимости жилья. Но это мало помогает. Боюсь, что даже к 31 декабря мы можем не успеть», – заявил сегодня журналистам глава ОАО «Метрострой» Вадим Александров.
Впрочем, почетный гражданин Петербурга сообщил и приятные новости: работы на «фиолетовой» ветке идут по графику, так что «Бухарестскую» и «Международную» откроют, скорее всего, как и планировалось – в 2012 году. Правда, затем неизбежно наступит перерыв и в 2013 и 2014 годах новых станций в городе не появится. Откроют только два выхода на поверхность из уже существующих: «Спасской» и второй выход со «Спортивной» на Васильевский остров.
Лишь на 2015 год запланирован ввод в строй станции «Проспект Славы» и депо «Южное»: на проектирование станции уже объявлен конкурс. «Театральную» построят не раньше 2017 года. Остальных на горизонте и вовсе не видно.
«Проект новой программы развития метро до 2020 и даже 2015 года мы будем обсуждать с властями города в феврале. Но уже сейчас на будущей Красносельско-Калининской линии необходимо занимать площадки, выносить коммуникации и строить стволы. Именно на ней мы, скорее всего, сконцентрируемся в перспективе», – заявил Вадим Александров.
Кроме того, он собирается предложить Смольному потратится на сооружение второго выхода со «Старой Деревни». Таким образом можно будет отчасти решить проблему доставки болельщиков к новому стадиону на Крестовском, так как строить дополнительную станцию возле него совершенно нецелесообразно.
По его словам, уже сейчас строить новые станции можно дешевле на 20–30%, чем раньше. Например, строить продолжение «фиолетовой» ветки будут более дешевым способом: станция «Проспект Славы» будет мелкого заложения, а тоннель и вовсе один: в нем поместятся оба пути. В то же время Вадим Александров высказался против внедрения в Петербурге московского метода возведения типовых станций.
«Например, типовая отделка совершенно бессмысленна. Мы сэкономим максимум 2% от стоимости строительства, а потом будем глотать пыль из-за того, что под ногами будет асфальт, а не плитка», – подчеркнул он.