Владельцам гаражей общества «Смольнинский-1А» повезло больше, нежели их коллегам с Парнаса. Пока что автолюбителей спасает резонанс в СМИ и многочисленные обращения к городским властям: инвесторы не пожелали участвовать в торгах. Аукцион отменили, а гаражи пока решили не сносить. Хотя, если автолюбителям не удастся выиграть в судах, ликвидация автостоянки – лишь дело времени.
Борьба за плоскости
Три участка на Дальневосточном проспекте (южнее пересечения с ул. Зольной), где и расположено общество «Смольнинский-1А», решили продать с молотка летом минувшего года. Тогда же правительство выпустило три соответствующих постановления: на участках хотели разместить подземный и надземный паркинг с мотелем.
Решение продать земельные наделы, где находятся 1,7 тыс. плоскостных гаражей, вызвало весьма бурную реакцию со стороны владельцев последних. В первую очередь потому, что вопрос о компенсациях владельцам гаражей власти не обсуждали.
Представители общества назвали происходящее «необъявленной гражданской войной» и заявили, что «власть своими руками в очередной раз создаёт на ровном месте социальный взрыв».
А в день торгов – 27 октября – даже собрались устроить митинг рядом со зданием Фонда имущества, который и должен был организовать аукцион. Обошлось без выступлений: собравшись у входа, автомобилисты узнали, что аукцион не состоится из-за отсутствия заявок. Повторные торги пока не объявляли.
Тем временем, руководство общества «Смольнинский-1А» пытается отстоять свои права в арбитражном суде. Во вторник, 11 января, состоялось первое заседание по делу автолюбителей против правительства Петербурга. Как сообщил «БН.ру» председатель общества «Смольнинский-1А» Александр Михайлов, окончательное решение по делу должны вынести 15 февраля.
А 18 января апелляционная инстанция рассмотрит еще один иск «Смольнинского-1А» – к Комитету по управлению городским имуществом (КУГИ). Владельцы гаражей намерены через суд добиться продления договора аренды, который закончил свое действие еще в 2006 году. Что касается компенсаций за возможный снос гаражей, то, как заявил Александр Михайлов, «никаких конструктивных предложений по этому поводу со стороны администрации нам не поступало».
Законотворное
В КУГИ пояснили, что договор аренды с обществом «Смольнинский-1А» ведомство заключило в 2004 году. «Соглашение прекратило свое действие в 2006 году. Продлевать его не стали, однако общество до сих пор занимает эту землю. В 2008-м Комитет по строительству выпустил постановление о выставлении этих участков на торги. Год спустя мы направили представителям общества гаражников уведомление о выселении, однако они оспорили его в суде – просят понудить комитет продлить договор аренды», – рассказала пресс-секретарь КУГИ Ольга Барашкина.
По ее словам, наделы не будут выставляться на торги до окончания судебных разбирательств по этому делу. А вопрос компенсаций – это скорее дело будущего инвестора, нежели города.
Аналогичной точки зрения придерживаются и некоторые депутаты петербургского парламента. В конце декабря законотворцы утвердили в первом чтении поправки в закон «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Петербурга, для строительства и реконструкции». Если коррективы одобрят, инвесторы, решившие построить что-либо на месте кооператива, будут обязаны возмещать владельцам гаражей рыночную цену сносимых объектов.
Фото: Trend