На церемонию открытия продолжения Парашютной улицы губернатор не успела, так что ленточку пришлось перерезать главе Комитета по развитию транспортно-транзитной инфраструктуре Борису Мурашову. Глава Приморского района Андрей Кутепов доложил ему о готовности «рабочего» трехполосного варианта дороги общей протяженностью без малого 8 километров. Правда, продлили Парашютную улицу до КАД лишь номинально. Развязки с кольцевой пока в реальности нет. Попасть на нее автовладельцы смогут лишь транзитом через дорогу на Каменку (мимо завода Nissan) и Выборгское шоссе.

Развязка, по словам чиновников, появится к началу 2012 года, соответствующий проект уже существует. Тем не менее, от продленной Парашютной непосредственная польза есть уже сейчас. «По сути, готова почти вся дорожная инфраструктура для особой экономической зоны «Новоорловская». Теперь темпы строительства должны существенно возрасти. Кроме того, теперь для выезда на кольцевую можно не делать лишний крюк в 7 километров», – заявил Андрей Кутепов, водя руками по карте. Правда, участок Долгоозерной улицы, который соединяет Парашютную с Коменданским проспектом пока лишь угадывается под снегом. Проехать по нему сейчас можно разве что на джипе.

Глава КРТИ отметил, что пробивка Парашютной позволит обеспечить дорожное сообщение Коломяг, района озера Долгое и бывшего Комендантского аэродрома с кольцевой автодорогой. Это тем более актуально, что в непосредственной близости от Парашютной строится сразу несколько новых жилых кварталов. А власти уже давно грозятся закрыть на капитальный ремонт виадук в створе Планерной улицы – на сегодняшний день основной способ попасть из Приморского района в центр.

Правда, наряду с хорошими, на церемонии прозвучали и не слишком приятные новости. Например, Коломяжский путепровод над железнодорожными путями сестрорецкого направления не откроют ни в декабре, ни в январе (изначально первую очередь хотели запустить в эксплуатацию именно в эти сроки). Подрядчик – ЗАО «Трест «Ленмостострой» – сослался на недостаток финансирования и отложил открытие первой из двух эстакад как минимум до середины 2011 года.

Зато буквально через час уже при личном присутствии Валентины Матвиенко был открыт еще один выезд на КАД в другом конце города. Подрядчик, ЗАО ТО «Возрождение», продлил Пискаревский проспект от улицы Руставели до КАДа, построив дорогу протяженностью 4,2 км, путепровод через железнодорожные пути прямо над станцией Ручьи и многоуровневую транспортную развязку на кольцевую.
«Теперь никто не посмеет назвать поселок Ручьи «медвежьим углом». После открытия новой дороги он стал полноценным микрорайоном Петербурга», – заявила губернатор. Для этого не жалко и 4 млрд. рублей – именно в такую суму обошлось строительство городской казне. Зато теперь через реконструированный Пискаревский станет гораздо проще добраться из центра города до КАДа.

По сути, из всей программы развития дорожной инфраструктуры города на 2010 год, озвученной Борисом Мурашовым в июле, осталось невыполненным лишь один пункт (не считая упомянутого Коломяжского путепровода): транспортный узел на правобережном съезде с Литейного моста, включающий в себя строительство нового тоннеля. Его открытие, планировавшееся на 31 декабря, окончательно перенесено на весну 2011 года.

Фото: Trend

Текст: Павел Гинёв