Тяжелую поступь ЗСД уже в полной мере ощутили арендаторы парковочных мест на стоянках, расположенных в районе Камышовой улицы и Елагинского проспекта. Несколько дней назад удивленные автомобилисты обнаружили на двери павильона охраны парковки объявление, в котором им предписывалось освободить занимаемую территорию до 11 декабря.
«Выселение совершенно неожиданное, — растерянно говорит один из местных автовладельцев Дмитрий Окунев. — Многие проплатили свои парковочные места на несколько месяцев вперед. И вдруг в три-четыре дня нужно забрать машину. А куда ее девать? Тут со стоянками, как и в других районах Петербурга, большая проблема. Во двор тоже не поставишь — у нас и так все проезды забиты автомобилями».

Хозяева стоянки поспешили немного успокоить автовладельцев — до конца года, видимо, машины никто трогать не будет.
«Представители подрядчика, который будет строить ЗСД, к нам уже приходили, рассказали о своих планах, — рассказывают бизнесмены. — Стоянку точно придется закрыть. Очень жаль, она для жителей окрестных домов просто необходима. Сперва планировалось, что уже к 15 декабря тут ничего быть не должно. До 11 декабря рекомендовали арендаторам убрать машины именно по этой причине, ведь нужно еще демонтировать ограду. Но декабрь, как нам сказали, можно будет достоять на месте. Всем, кто заплатил за место вперед, деньги обязательно вернут».

А вот с начала января, судя по всему, здесь начнутся активные строительные работы. Во всяком случае, в четверг на парковку пожаловала бригада геодезистов. Молодые люди установили свою технику и принялись размечать границы участка, внутри которого и будет вестись строительство скоростной магистрали.

«Придется все сносить — и парковки, и гаражи, — рассказали геодезисты. — Торговые павильоны, фасад которых выходит на Камышовую улицу, тоже пойдут под снос. Конкретные сроки начала строительства назвать не можем. Все будет зависеть от скорости подготовительных работ. В частности, сложность может возникнуть с грунтами. Если наши приборы будут входить в землю без проблем, разметка участка не займет много времени».

Продавцы нескольких торговых точек, похоже, осведомлены о планирующемся строительстве намного больше. «По нашей информации, уже 3 января на этом месте будут бульдозеры работать, — рассказали торговцы. — Соответственно, придется магазинам куда-то переезжать. Очень плохая новость. Потому что большинству предпринимателей перевезти свой бизнес в короткие сроки в другое место не под силу».

В гаражном кооперативе сейчас только и разговоров, что о строительстве северного участка ЗСД. Автовладельцы говорят, что никаких уведомлений о сносе боксов не получали.

«Мы все очень боимся, что получится, как на "Парнасе", где снесли целых четыре гаражных кооператива под "городские нужды", — говорит хозяин одного из гаражей Илья Кутьин. — А ведь там боксов было намного больше, чем в нашем случае. И ведь на стороне наших коллег была общественность, средства массовой информации, профсоюзные организации».

В принципе, автовладельцы не против договориться с городом «полюбовно» в случае необходимости. Все будет зависеть от того, что им предложат власти. А предложить, как рассказала официальный представитель Комитета по управлению городским имуществом Ольга Барашкина, могут три варианта.

«Во-первых, в случае сноса гаражей их хозяевам может быть предоставлен участок земли для строительства закрытого или открытого паркинга, места в котором будут арендоваться по льготным ценам, — сообщила она. — Есть также вариант выплаты компенсации, но это лишь в том случае, если первые два людей совершенно не устроят».

На первый взгляд, предложения чиновников должны понравиться гаражникам. Но с другой стороны, на «Парнасе» все предложенные «примирительные» меры не сработали. Слишком уж малы оказались суммы, которые город готов был выплатить пострадавшим владельцам боксов.

Имеют ли под собой почву опасения хозяев гаражей и пойдут ли боксы под снос — обещала в ближайшее время выяснить официальный представитель ЗСД Евгения Хорошаева. При этом она отметила, что все работы по строительству скоростной трассы ведутся по четкому плану, который давно был утвержден городским правительством. Вряд ли в него будут внесены какие-нибудь изменения.

Напомним, северная часть ЗСД должна быть построена в два этапа (участок от Белоострова до Богатырского проспекта и от Богатырского до Приморского проспекта), а ее длина составит 26,15 километра.

Текст: Андрей Нахимов