Напомним, реконструкция Ново-Калинкина, Андреевского и Заневского мостов, а также Шафировского путепровода (прежде всего речь идет об устранении дорожных дефектов и укладке нового асфальтового покрытия) должна была завершиться до конца нынешнего года. Но выигравшие тендер на проведение ремонтных работ компании провалили контракт. Более того, фирмы даже не приступали к ремонту, так как существовали, по сути, только номинально.
«Федеральный закон допускает к участию в конкурсе все желающие фирмы, — рассказали специалисты КРТИ. — Причем компания не обязана предоставлять никаких гарантий своей квалификации и доказывать, что она может выполнить работу. Главный критерий — сумма контракта. Кто предложит меньшую цену, тот и получит его».
Несовершенством законодательства активно пользуются мошенники. Принцип их действия прост: создается новая фирма, подаются документы на конкурс, а дальше — играй на понижение до последнего. Получив контракт, дельцы рассчитывают потом перепродать его субподрядчику за меньшие деньги, тем и живут. Хотя не очень понятно, на что рассчитывали победители конкурса (фирмы «Тезис», «Орбита-М» и «Русская классика») на этот раз: очень уж мизерными выглядят суммы, за которые они пообещали отремонтировать мосты. Шафировский путепровод, по словам автомобилистов, «совершенно убитый», должен был обойтись всего в 6,3 млн рублей, остальные переправы и того дешевле. За ремонт Заневского моста подрядчики просили 1 миллион 181 тысячу, Ново-Калинкин обещали обновить за миллион, а Андреевский — всего лишь за 300 тысяч!
Обычно для ремонта нанимают низкоквалифицированных рабочих, у которых нет опыта. Такая схема, кстати, раньше срабатывала почти безотказно. Но ответственные за дорожное хозяйство чиновники, похоже, учатся на ошибках. «Эти предложения сразу же вызвали подозрения, — рассказал начальник дорожно-мостового управления КРТИ Антон Суханов. — В фирмах кроме директора и бухгалтера никого не было, так что компании даже на объект выйти не могли». По его словам, в одностороннем порядке разорвать контракт с не выполнившими свои обязательства компаниями комитет не имеет права. Этот вопрос будет рассматриваться в Арбитражном суде, и есть шанс, что он решится до конца года. Новые подрядчики могут быть определены не раньше весны 2011-го (торги по всем четырем объектам планируется проводить в электронном режиме). Причем совсем не факт, что они окажутся более добросовестными, чем прежние.
«Изменить ситуацию, в которой победить в конкурсе может кто угодно, мог бы специальный документ, принятый депутатами городского парламента, — отметил Суханов. — В нем нужно четко прописать пункт, по которому участники должны будут доказывать свою квалификацию в данном вопросе. Но пока такого документа нет, и тендеры будут проходить по-старому».