Около 500 км лесных трасс с песчано-гравийным покрытием пройдут по территориям лесозаготовок, на участках, которые арендовал концерн.
По словам директора по развитию подразделения «Лесной сектор России» концерна Stora Enso Харри Рантонена, большинство областных лесных дорог являются сезонными,иначе говоря «зимниками». Строительство всесезонных «грунтовок» значительно оптимизирует процесс лесозаготовок.
По оценке Федерального агентства лесного хозяйства по Ленинградской области и Санкт-Петербургу, арендаторы строят в регионе всего около 200 км дорог в год, причем половина из них сезонные. Если обещания финского инвестора будут выполняться, то ежегодно лесные трассы будут удлиняться еще на 100 км.
Во многом причиной активного участия ближайших европейских соседей в развитии инфраструктуры областных делянок стал временный запрет ООН на лесозаготовки в Финляндии.
В настоящее время деревообрабатывающая промышленность Страны тысячи озер испытывает острый дефицит сырья.
Однако Stora Enso оптимизирует бизнес не только с целью вывоза отечественной древесины за рубеж. Концерн планирует построить ряд предприятий в России. В частности, ведутся переговоры о строительстве комбината по производству гофрокартона в Подпорожье или Бокситогорске (окончательно площадка пока не выбрана).
А самый крупный инвестиционный проект – возведение целлюлозно-бумажного комбината стоимостью 1 млрд евро в Кировской области. Планируется, что сырье для будущего гиганта будет поставляться из Пермской области и Республики Коми, но
не исключена и Ленобласть.
Сегодня концерн является третьим в мире производителем целлюлозы.В России Stora Enso имеет шесть лесозаготовительных предприятий с общим объемом заготовки 782 тыс. кубометров в год. Более 80% поставок древесины направляются в Финляндию.