Проект тоннеля длиной около 100 метров и шириной порядка 15 (в нем будет обеспечено 5-полосное движение автотранспорта) был разработан еще полтора года назад институтом «Стройпроект». Воплощать его в жизнь будет генподрядчик, имя которого назовут в декабре текущего года. Правда, непосредственно на стройплощадку победитель тендера выйдет лишь в 2012 году, а до этого будет заниматься разработкой строительной документации.

Соответственно, финансирование работ разбито по годам неравномерно. На 2011 год предусмотрена выплата менее чем полумиллиарда рублей, зато в 2012-м – уже 3,6 млрд. Таким образом, общая стоимость проекта составит немногим более 4 млрд рублей. Отметим, что эта цифра меньше той, что изначально рассчитал Региональный центр ценообразования, а именно 5,5 млрд рублей. Ее обнародовал еще в июне сам Борис Мурашов, пообещав изыскать возможность удешевить проект до 3 млрд. Итоговая цифра, как оказалось, стала некоей «золотой серединой».

На весь период работ (то есть на год) генподрядчику придется позаботиться об организации объезда стройплощадки, поскольку этот участок Пироговской набережной, само собой, придется перекрыть. И хотя возведение тоннеля по соседству – под Литейным мостом – удалось довольно удачно вписать в существующий трафик на Пироговской и Арсенальной набережных, однако там уже есть один тоннель, а под Сампсониевским мостом придется строить его с нуля, причем объем работ здесь гораздо больше, так как совсем рядом находится здание отеля «Санкт-Петербург», которое необходимо защитить от возможной просадки из-за строительства.

После ввода в строй новой развязки город получит полосу непрерывного движения от Свердловской набережной (того места, где к 2014 году должен появиться выезд из Орловского тоннеля) и до Приморского проспекта. Его первой очередью станет открытие второго тоннеля под Литейным мостом. Изначально его собирались открыть уже в конце нынешнего года, однако затем сроки сдвинули на лето следующего.

Вторым этапом станет возведение развязки на пересечении Приморского проспекта и Планерной улицы. Его в рамках контракта на право строительства пятого участка ЗСД к декабрю 2012 года должен построить «Мостоотряд-19», выигравший конкурс в сентябре. Спустя год в строй войдет развязка на Пироговской набережной, и, таким образом, весь десятикилометровый отрезок от Большой Охты практически до выезда из города можно будет преодолеть на автомобиле, ни разу не остановившись перед светофором. По мысли чиновников, после этого центр города и Выборгская сторона фактически забудут, что такое пробки. Всего на эти цели город потратит около 8 млрд рублей.

Текст: Павел Гинёв