Подробностями нового сервиса поделились руководитель проекта «БН.ру» Сергей Бобашев и руководитель проекта «Бюллетень Недвижимости» Сергей Пафомов.
– Теперь подавать строчные объявления в печатное издание «Бюллетень Недвижимости» можно только через сайт bn.ru?
Сергей Пафомов:
– У наших клиентов есть несколько вариантов разместить свои объявления. По-прежнему можно обращаться в пункты приема частных объявлений. В различных районах Петербурга их действует 14.
Есть вариант воспользоваться сервисом «Личный счет». Он предполагает оплату квитанции (она печатается в издании, размещена на сайте bn.ru) в любом отделении банка, при этом в Сбербанке не берется комиссия за проведения платежа, а объявление диктуется оператору по телефону.
И с ноября появляется дополнительный вход через интернет – дополнительный сервис для наших рекламодателей.
Сергей Бобашев:
– Соответственно, появляется и новая возможность оплаты. Раньше можно было оплатить строчки либо в пункте приема объявлений, либо в отделении банка. Сейчас можно воспользоваться терминалами Qiwi и «Новоплат», кошельком «Яндекс.Деньги» или кредитными картами MasterCard и Visa. Пока это распространяется на частных лиц, а в перспективе, безусловно, будет расширяться и перечень сервисов для юридических лиц.
– Предлагая новый инструмент, какие цели вы преследуете?
Сергей Пафомов:
– Цель наша открыта и понятна – это комплексное информационное обеспечение участников рынка недвижимости. Под участниками рынка мы понимаем и профессионалов, и тех, кто решает вопросы со своим личным жильем. И наша задача – обеспечить для них максимально эффективный и удобный сервис.
Сергей Бобашев:
– Вектор развития сервисов Группы компаний – постепенный переход к системе единого окна. Это очень сложный процесс, в первую очередь с точки зрения технологий.
– Что включает в себя комплексная услуга?
Сергей Пафомов:
– Например – одна из возможностей. Клиент, размещающий сегодня строчное объявление в печатном «Бюллетене Недвижимости», автоматически получает комплекс услуг: помимо разовой публикации на страницах журнала это – трансляция в течение недели на сайте bn.ru, а также размещение в базе телефонной справочной службы «Квартирный Вопрос». Другими словами, информация доносится до ее потребителя в удобном для его восприятия виде.
Не секрет, что кому-то удобнее работать с печатным изданием, некоторые предпочитают интернет, а кто-то – живое общение по телефону. Мы не можем наверняка знать, каким средством удобнее воспользоваться тому самому человеку, в котором так заинтересован наш рекламодатель. Невозможно точно поделить людей по типам, на визуалов, аудиалов или кинестетиков. Наша задача – всеми доступными способами донести информацию до потенциального потребителя. И мы пользуемся для этого разнообразным арсеналом средств, они действительно позволяют нам постоянно расширять аудиторию. Рекламодателю важно с минимальными затратами, материальными и временными, получить контакт со своим потребителем или контрагентом.
Сергей Бобашев:
– Безусловно, сегодня уже сложился круг людей, которые иным носителям информации предпочитают интернет. Их пока не очень много. Однако жизнь не стоит на месте. И вносить квартплату или оплачивать телефонные счета гораздо удобнее, не вставая из-за компьютера.
«Бюллетень Недвижимости», что называется, шагает в ногу со временем. В то же время мы прекрасно понимаем, что делать это нужно постепенно, не отказываясь от действующих и работоспособных сервисов. К сожалению, мы не можем учиться на чужих ошибках, поскольку подобных отношений с рекламодателями нет практически ни у кого в Петербурге. Но благодаря обратной связи, которую обеспечивает служба телефонной поддержки bn.ru, мы постоянно вносим необходимые коррективы.
– Аудитории сайта bn.ru и печатного «Бюллетеня Недвижимости» пересекаются?
Сергей Бобашев:
– Мы, естественно, проводим различные социологические исследования и изучаем портрет нашего читателя. Однако есть вещи, которые никакому учету не подлежат. Простой пример: родители покупают квартиру для сына-студента. Есть молодой человек с нулевым доходом, который дружит с интернетом. Есть мама-домохозяйка, которая обкладывается всеми томами «Бюллетеня Недвижимости». И есть папа, который платит. Но окончательное решение принимается на общем семейном совете. Это к вопросу о пересечении аудиторий. На самом деле, сегодня по численности они сопоставимы.
Сергей Пафомов:
– Наши исследования показывают, что все совершенно по-разному воспринимают информацию. Например, люди с техническим образованием прекрасно воспринимают строчную, четко структурированную рекламу, а гуманитариям нужны визуальные образы – картинки. В печатной версии это модули, на сайте – фотообъявления. Следовательно, чтобы эффективно осуществить контакт рекламодателя и его потребителя, необходим комплексный подход, который мы и предлагаем.
Хочется отметить, что несмотря на улучшение и расширение сервисов, сегодня действуют расценки 2008 года.