Перед началом заседания вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров показал депутатам возводимые участки двух крупнейших строек Северной столицы – кольцевой автодороги (КАД) и западного скоростного диаметра (ЗСД). После объезда у законодателей появилось много не слишком приятных вопросов, часть из которых так и осталась без ответов.

Без опозданий и роста стоимости

По словам председателя Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Шаккума, в текущем году при возведении КАД может быть не освоена значительная часть выделенных для этого бюджетных средств. Дело в том, что на 1 июля строители израсходовали лишь 1,7 млрд рублей, хотя по плану было необходимо потратить 3,2 млрд. Вместе с тем, по мнению депутатов, при строительстве КАД происходят многочисленные нарушения. Как отметил г-н Шаккум, такое положение вещей, прежде всего, связано с недобросовестностью подрядчиков.

В свою очередь руководитель ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» Борис Мурашов заверил гостей, что стоимость работ расти не будет. «На прокладку дороги изначально планировалось потратить 47 млрд рублей. Однако мы не только не увеличили эту цифру, но и сэкономили 2,7 млрд в результате организации конкурсов на право проведения работ», - отметил г-н Мурашов. Он заверил депутатов, что в текущем году строительство будет выполняться по ранее утвержденному графику. По его словам, задержка при освоении средств произошла из-за их несвоевременного перечисления. «Деньги из федерального бюджета поступили лишь в марте текущего года, поэтому мы не могли начать работы по графику», - посетовал руководитель дирекции.

Раскритикованная стройка

Доводы Бориса Мурашова законодателей не убедили. По мнению депутата Александра Хинштейна, при строительстве КАД некоторые подрядчики существенно завышают сметы. Он также считает, что дирекция по строительству кольцевой дороги зачастую расходует средства не по назначению. «Подрядчикам выделялись огромные суммы без предоставления банковских гарантий. Кроме того, при возведении некоторых участков КАД происходило значительное удорожание сметной стоимости строительства. Были вырублены огромные массивы лесов первой категории. За эти действия кто-то должен нести ответственность», - считает г-н Хинштейн. По его мнению, данные факты необходимо принимать во внимание при обсуждении вопроса о дальнейшем выделении средств на строительство кольцевой дороги.

Впрочем, по мнению вице-губернатора Александра Вахмистрова, критика со стороны депутатов не отразится на объемах и сроках финансирования кольцевой. «На строительство КАД выделяется довольно много средств, и законодатели хотят знать, как расходуются эти деньги. Однако мы уверены, что депутаты будут рекомендовать правительству включить в бюджет следующего года необходимые финансовые ресурсы для продолжения строительства дороги», - считает г-н Вахмистров.  

На перекрестке двух дорог

Строительство комплекса защитных сооружений также вызвало неподдельный интерес депутатского корпуса. Однако законодатели практически не критиковали чиновников за неразумное расходование денег. Во многом толерантность депутатов объяснялась тем, что работы по завершению строительства злополучного объекта возобновились лишь в прошлом году. За столь короткий срок каких-либо существенных нарушений выявлено не было.

Реализации данного проекта мешает главным образом то, что на дамбе находится слишком много частных объектов. Дело в том, что после приостановки работ по строительству комплекса защитных сооружений началась активная приватизация объектов, расположенных на нем. Поэтому решение имущественно-правовых вопросов с собственниками стало чуть ли не главной проблемой завершения строительства дамбы.

Уставшие критиковать строительство кольцевой дороги депутаты посоветовали петербургским властям форсировать освобождение территории дамбы от собственников. Не исключено, что ранее заключенные сделки по приватизации некоторых объектов будут пересмотрены.

В назидание столице

Кроме того, петербургские чиновники поведали гостям из первопрестольной о своем опыте организации управления жилищно-коммунальным хозяйством.

По словам председателя Жилищного комитета Юниса Лукманова, с 1 января прошлого года в городе было создано 46 эксплуатирующих компаний – Жилкомсервисов.

Вслед за этим были состоялись конкурсы на право эксплуатации жилых домов Северной столицы. В результате, сегодня около 25% жилфонда Петербурга находится в управлении частных компаний, работающих совместно с Жилкомсервисами. Благодаря этим мерам качество обслуживания домов заметно улучшилось. Как отметил г-н Лукманов, одним из приоритетных направлений деятельности его ведомства является работа по созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ). Комитет регулярно проводит обучающие семинары для жителей Петербурга.

Сегодня в городе зарегистрировано более 4 тыс. ТСЖ, и, как уверен глава Жилищного комитета, с каждым месяцем эта цифра будет увеличиваться. К примеру, только во Фрунзенском районе почти в половине домов товарищества собственников уже оформлены.

В Москве отлаженная система работы ТСЖ пока отсутствует. На сегодняшний день в столице зарегистрировано чуть более 1,1 тыс. товариществ, что явно недостаточно для 10-миллионного города. Поэтому петербургский опыт может вполне пригодиться.

Текст: Сергей Бардин