Соответствующее решение было принято по результатам недавнего совещания, посвященного ходу строительства КАД, Западного скоростного диаметра (ЗСД) и скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург. Игорь Левитин заявил, что все работы по строительству Кольцевой должны уложиться в отведенный лимит финансирования и что дополнительные средства выделяться не будут. По словам губернатора Валентины Матвиенко, строительство КАД до Таллинского шоссе будет завершено в 2008 году. Работы по строительству ЗСД и проектированию трассы Москва – Санкт-Петербург идут согласно запланированному графику.

Кольцевые километры

Генеральный директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Борис Мурашов сообщил, что сегодня на прокладку 1-й очереди КАД от Приозерского шоссе до автотрассы "Россия" освоено 1,7 млрд руб. При этом годовой объем финансирования составляет 5,1 млрд руб.

Восточная часть Кольцевой автомобильной дороги будет сдана к первому сентября текущего года. Об этом сообщил Министр транспорта РФ Игорь Левитин. Фото: Всеволод Коновалов, ГК

Полностью завершены работы по строительству главных участков 1-й очереди восточного полукольца. Это 28-километровый участок от пр. Культуры до ж/д станции "Горская" и трасса от Октябрьской набережной до автодороги "Россия" протяженностью 10,2 км. Кроме того, введен в строй путь от Октябрьской наб. до Шафировской развязки длиной 22,8 км. Завершаются работы на участке кольцевой в районе станции "Ржевка". Его предполагается открыть уже к 1 июля. Целиком первую очередь КАД планируется ввести в эксплуатацию в текущем году.

Годовой объем финансирования 2-й очереди Кольцевой от автодороги "Россия" до Таллинского шоссе составляет 12 млрд руб., из которых уже освоено 1,3 млрд. Работы ведутся по трем лотам. Строительство дороги от трассы "Россия" до развязки с Пулковским шоссе осуществляет ОАО "Мостотрест". Участок от Пулковского до Таллинского шоссе прокладывает ЗАО "ВАД". Шоссе, обеспечивающее связь территорий между Дачным пр. и Предпортовой ул., строит ОАО "Мостоотряд № 19".

До конца октября текущего года строители обещают полностью выполнить работу по переустройству газопроводов среднего давления. А к завершению 2008 года планируется ввести в эксплуатацию путепровод в Мурино, закончить возведение второй очереди вантового моста через Неву, а также построить участок КАД от Невы до автодороги "Россия".

"Диаметральная" концессия

Строительство другой крайне необходимой городу дороги – Западного скоростного диаметра – также осуществляется согласно намеченному графику. По словам генерального директора ОАО "Западный скоростной диаметр" Игоря Лукьянова, сооружены опоры основного хода, а также опоры съездов на транспортных развязках с КАД, Дачным пр. и Предпортовой ул. Кроме того, выполнено переустройство инженерных сетей и коммуникаций, попадающих в зону строительства.

Строительные работы осуществляются консорциумом компаний: ЗАО "Пилон", ОАО "Мостостроительный трест № 6" и ЗАО "Институт "Стройпроект".

В конце прошлого года был проведен открытый конкурс на разработку документации по строительству 1-й очереди дороги. Победителем признано ОАО "Мостоотряд № 19", специалисты которого уже разработали необходимую документацию. В текущем году на эти работы из городского бюджета выделено 1,71 млрд рублей. Недостающие средства планируется получить из Инвестиционного фонда России. Формирование и отправление соответствующей заявки, а также проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству дороги должно организовать ОАО "Западный скоростной диаметр".

В столицу с ветерком

Во время обсуждения строительства КАД и ЗСД чиновники затронули тему прокладки трассы Москва – Санкт-Петербург. Ее протяженность составляет 770 км. Стоимость работ по реализации проекта оценивается в 241 млрд рублей. Расчетная скорость движения – 150 км/ч, что позволит сократить время поездки между двумя столицами как минимум на полтора часа. Этот эффект будет достигнут за счет того, что трасса пройдет вдали от населенных пунктов и природоохранных зон. Ожидается, что проезд по трассе будет платным. Пока неизвестно, о каких именно суммах идет речь. Однако, по словам чиновников, стоимость проезда будет отличаться в зависимости от участка будущей дороги.

Правительство Ленинградской области уже утвердило проект отвода земель и акт выборки территории, по которой пройдет трасса. Будущую дорогу планируется соединить с КАД в районе Пулковского шоссе. В то же время реализация проекта сопровождается некоторыми трудностями. Многие собственники земель, по которым должна пройти трасса, отказываются продавать свои наделы. Таких проблемных территорий на сегодняшний день насчитывается более 200 га. Это участки, по которым должна непосредственно быть проложена дорога, а также – санитарные зоны.

Текст: Сергей Бардин    Фото: Всеволод Коновалов