Будущее производство компании General Motors расположится в промзоне Шушары на участке общей площадью 94 га. Соответствующее соглашение не так давно было подписано губернатором Валентиной Матвиенко и представителями автоконцерна.

До последнего момента вся информация о проекте держалась в строжайшей тайне. В Смольном заявляли, что ведутся переговоры с "крупным автопроизводителем", не сообщая деталей. И лишь после подписания необходимых бумаг чиновники раскрыли подробности проекта. По словам заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Игоря Мартышко, объем инвестиций в строительство сборочного производства General Motors оценивается в $115 млн. Компания получит все налоговые и административные привилегии, предоставляемые стратегическим инвесторам. Инженерная подготовка территории под строительство была осуществлена за счет средств городского бюджета.

Проектная мощность завода GM составит более 25 тыс. автомобилей в год. Но пока точно неизвестно, какие именно марки автомобилей начнет выпускать будущий завод.

Между тем в рамках прошедшего недавно Петербургского международного экономического форума министр экономического развития Герман Греф и президент компании Nissan Карлос Гон подписали соглашение о реализации в Петербурге еще одного проекта по строительству автосборочного производства. В соответствии с ним Nissan получает статус стратегического инвестора и таможенные льготы при импорте комплектующих. Объем инвестиций в этот проект составит $200 млн.

По словам Германа Грефа, участок под застройку (165 га в Каменке) был выбран в рекордные сроки. Выход на стройплощадку намечен на весну будущего года, выпуск первого петербургского "Ниссана" – на начало 2009-го. Руководство автоконцерна также не сообщает, автомобили каких моделей будут собираться в Северной столице. Известно лишь, что модельный ряд будет представлен тремя вариантами, один из которых – внедорожник. Проектная мощность сборочного производства полного цикла – 50 тыс. автомобилей в год.

На первых этапах, сообщил Карлос Гон, комплектующие будут импортироваться, а затем в процесс включатся местные производители. "После запуска трех автозаводов многие петербургские предприятия будут полностью обеспечены заказами", – прокомментировал данное заявление председатель КЭРППиТ Владимир Бланк.

Герман Греф также отметил, что в настоящее время ведутся переговоры о подобных проектах еще с пятью мировыми автопроизводителями и "есть шанс подписать от трех до пяти соглашений" уже до конца года – до вступления России в ВТО.

Текст: Сергей Бардин