На прошлой неделе состоялась встреча губернатора Петербурга Валентины Матвиенко и министра транспорта РФ Игоря Левитина. Участники мероприятия обсудили вопросы строительства кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра. Министр заявил, что все работы по строительству кольцевой должны уложиться в отведенный лимит финансирования и что дополнительные средства выделяться не будут. По словам Валентины Матвиенко, строительство КАД до Таллинского шоссе будет завершено в 2008 году. Работы по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД) и проектированию трассы «Москва – Санкт-Петербург» идут согласно запланированному графику.
Кольцевая в работе
Генеральный директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Борис Мурашов сообщил, что сегодня на прокладку 1-й очереди КАД от Приозерского шоссе до автотрассы «Россия» освоено 1,7 млрд рублей. При этом годовой объем финансирования составляет 5,1 млрд рублей.
Полностью завершены работы по строительству главных участков 1-й очереди восточного полукольца. Это 28-километровый участок – от пр. Культуры до станции «Горская» и трасса от Октябрьской набережной до автодороги «Россия» протяженностью 10,2 км. Кроме того введен в строй путь от Октябрьской набережной до Шафировской развязки длиной 22,8 км. Завершаются работы на участке кольцевой в районе станции «Ржевка». Его предполагается открыть уже к 1 июля. Первую очередь КАД планируется ввести в эксплуатацию в текущем году.
Годовой объем финансирования 2-й очереди кольцевой от автодороги «Россия» до Таллинского шоссе составляет 12 млрд рублей, из которых уже освоено 1,3 млрд. Работы ведутся по трем лотам. Строительство дороги от трассы «Россия» до развязки с Пулковским шоссе осуществляет ОАО «Мостотрест». Участок от Пулковского до Таллинского шоссе прокладывает ЗАО «ВАД». Шоссе, обеспечивающее связь территорий между Дачным пр. и Предпортовой ул., строит ОАО «Мостоотряд № 19».
Как заверил Борис Мурашов, в течение месяца будет окончательно освобождена территория для завершения строительства второй очереди кольцевой. До конца октября текущего года строители обещают полностью выполнить работу по переустройству газопроводов среднего давления. А к завершению 2008 года планируется ввести в эксплуатацию путепровод в Мурино, закончить возведение второй очереди вантового моста через Неву, а также построить участок КАД от Невы до автодороги «Россия».
Диаметр на подходе
Строительство другой крайне необходимой городу дороги – Западного скоростного диаметра – также осуществляется согласно намеченному графику. По словам генерального директора ОАО «Западный скоростной диаметр» Игоря Лукьянова, сооружены опоры основного хода, а также опоры съездов на транспортных развязках с КАД, Дачным пр. и Предпортовой ул. Кроме того, выполнено переустройство инженерных сетей и коммуникаций, попадающих в зону строительства.
Строительные работы осуществляются консорциумом компаний: ЗАО «Пилон», ОАО «Мостостроительный трест № 6» и ЗАО «Институт "Стройпроект"».
В конце прошлого года был проведен открытый конкурс на разработку документации по строительству 1-й очереди дороги. Победителем признано ОАО «Мостоотряд № 19», специалисты которого уже разработали необходимую документацию. В текущем году на эти работы из городского бюджета выделено 1,71 млрд рублей. Недостающие средства планируется получить из Инвестиционного фонда России.
Формирование и отправление соответствующей заявки, а также проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству дороги должно организовать ОАО «Западный скоростной диаметр». Заявка на получение государственной поддержки была направлена в Минэкономразвития РФ 17 мая. Рассмотреть ее планируется 14 июня на заседании Инвестиционной комиссии в рамках X Петербургского Международного экономического форума.
Меж двух столиц
Во время обсуждения строительства КАД и Западного скоростного диаметра чиновники затронули тему прокладки трассы «Москва – Санкт-Петербург». Ее протяженность составляет 770 км. Стоимость работ по реализации проекта оценивается в 241 млрд рублей. Расчетная скорость движения – 150 км/ч, что позволит сократить время поездки между двумя столицами как минимум на полтора часа. Этот эффект будет достигнут за счет того, что трасса пройдет вдали от населенных пунктов и природоохранных зон.
Ожидается, что проезд по трассе будет платным. Пока неизвестно, о каких именно суммах идет речь. Однако, по словам чиновников, стоимость проезда будет отличаться в зависимости от участка будущей трассы. Дороже всего проезд обойдется по примыкающей к Москве дороге. Строительство также планируется осуществить в рамках частно-государственного партнерства. Сейчас проект находится на согласовании в Министерстве природных ресурсов РФ.
Правительство Ленинградской области уже утвердило проект отвода земель и акт выборки территории, по которой пройдет трасса. Будущую дорогу планируется соединить с КАД в районе Пулковского шоссе. В то же время реализация проекта сталкивается с некоторыми трудностями. Многие собственники земель, по которым должна пройти дорога, отказываются продавать свои наделы. Таких проблемных территорий на сегодняшний день насчитывается более 200 га. Это участки, по которым должна непосредственно пройти дорога, а также – санитарные зоны.