Художник Адель Барханов

Предлагаемые страховщиками скидки бывают, условно говоря, двух видов. Первые предназначены для удержания особо ценных клиентов – тех, кто страхуют «оптом» сразу несколько объектов или никогда не обращаются за выплатами. Вторая группа скидок – это приманка для новобранцев. Среди таких бонусов встречаются как выгодные предложения, так и относительно бесполезные подарки.

В путь – на долгие годы

Страховая компания заинтересована в том, чтобы клиент ежегодно продлевал договор страхования, поэтому непрерывное и безубыточное страхование поощряет скидками. Величина их в разных компаниях неодинакова, в среднем составляя 5–10%.

Некоторые страховщики предлагают накопительные программы: за несколько безубыточных лет размер скидки вырастает в несколько раз. Так, например, «РЕСО-Гарантия» дает 5%-ную премию за каждый год безубыточного непрерывного страхования, пока сумма скидки не перешагнет порог 20%. Такие же условия предлагает ГСК «Югория». «Первая титульная страховая компания» (ПТСК) суммирует бонусы до пороговой величины 15%. Максимальной величины – 40% – достигают накопительные скидки компании «АСК-Петербург».

Гибкой бонусной политикой отличается СК «Русский мир». По страхованию строений (дач, загородных домов, коттеджей) скидка на второй год составляет 10%, на третий – 20%. Максимальная скидка с первоначального тарифа, начиная с четвертого года и далее, равняется 30%. При страховании квартир скидки за безубыточность начисляются по 5% за каждый год, при этом максимальная скидка с первоначального тарифа после трех лет страхования составляет 15%.

Переход количества в качество

Нередко премируют клиентов, застраховавших сразу несколько объектов. В последнее время компании предлагают значительные скидки по большинству видов страхования имущества, включая недвижимое, для покупателей полисов ОСАГО. Например, автомобилисты, застраховавшиеся в Страховой группе «Спасские ворота», могут рассчитывать на скидку от 5% при страховании дома или квартиры.

И наоборот – владельцам полиса страхования жилья дешевле обходится «автогражданка».

Компания «Прогресс Нева» предлагает сразу несколько видов «комплексных» скидок. Так, при одновременном договоре на собственно квартиру (стены, перекрытия) и на отделку цена полиса страхования отделки уменьшается на 10%. Если клиент сразу страхует квартиру и ответственность за ее эксплуатацию перед третьими лицами, то ответственность обходится на 15% дешевле. Клиентам, имеющим полисы иных видов страхования, предоставляется скидка до 10%. Достаточно большие «комплексные» скидки предлагает «Первая титульная» (ПТСК) – от 5 до 20%. Бонус можно получить, если одновременно застраховать недвижимое имущество и право собственности (титул) или, например, квартиру с отделкой.

В интересах дачников

Ряд специальных предложений имеется на рынке страхования загородной недвижимости. Группа «Спасские ворота» предлагает программу «Моя усадьба – садовод». В рамках данной программы садоводы (подтверждение прав на землю обязательно) могут подписать договор на дачный дом, баню и хозяйственные постройки без осмотра и заявления о страховании. Страховой взнос составляет 0,8% от стоимости объекта, в то время как обычно страхование деревянных построек обходится в 1–1,6%. Так, скажем, взнос за дачный домик стоимостью в 50 тыс. руб. составит 400 руб.

Кстати, страхование дачи может обойтись дешевле, если полисы оформляет целый дачный кооператив или садоводческое товарищество. Та же система действует и в отношении коттеджных поселков. Программы комплексного страхования позволяют жителям загородных мини-городков сэкономить.

Многие компании при страховании загородной недвижимости предлагают сезонные скидки (как правило – с 1 мая по 30 сентября), размер их колеблется от 5 до 10%.

Премиальная экзотика

Некоторые фирмы стараются привлечь новых клиентов оригинальностью предложений. В «Северо­западной страховой компании» действует дисконтная программа «Клуб друзей «СЗСК». Выдаваемая клиентам дисконтная карта позволяет получить скидку на различные товары и услуги у партнеров страховщика (правда, скидка не распространяется на специальные предложения и промоакции, проводимые организациямипартнерами).

Дисконтная программа есть также у «Спасских ворот». Застраховав в компании свой автомобиль, вы можете не только воспользоваться скидкой на услуги партнеров страховщика, но и получить бонус до 15% при заключении договоров на добровольные виды страхования (в том числе – и на недвижимость).

Группа «АльфаСтрахование» предлагает 10%ную скидку владельцам пластиковых карт родственных ей структур – «Альфа Банк Экспресс» и «Альфа-Банк».

На бонус могут рассчитывать и клиенты целого ряда агентств недвижимости при обращении в «Первую титульную страховую компанию».

Встречаются и более необычные предложения от страховщиков. Так, осенью прошлого года компания «Ингосстрах» проводила акцию для москвичей, жителей пригородов Петербурга и еще ряда городов. Курьеры доставляли владельцам загородных домов подарки и информационные материалы по страхованию недвижимости. Всего в адресную рассылку были включены 15 тысяч получателей. Подарок представлял собой три монеты, перевязанные красной лентой, которые согласно древнему китайскому учению «Фэн­шуй» символизируют богатство и процветание. Кроме того, каждому участнику акции предоставили 15%-ную скидку на страхование загородной недвижимости.

Весьма удобный способ экономии – заказ страхового полиса «онлайн» (через Интернет). Сегодня практически у всех страховых компаний имеются собственные веб­сайты. Там можно заказать типовой полис имущественного страхования, выбрав одну из фиксированных страховых сумм. Поскольку при такой форме работы страховщику не нужно оплачивать труд страховых агентов, клиенту полагается скидка – 5–10%.

Дань уважения

Практически во всех фирмах предусмотрены бонусы для участников Великой Отечественной войны, инвалидов, пенсионеров, ветеранов труда и т. д. Например, компания «АСКПетербург» снижает стоимость страхования для участников ВОВ, блокадников, Героев Советского Союза и России на 20%. «Военно­страховая компания» (ВСК) предлагает тем же категориям граждан 15%ную скидку, в то же время предоставляет льготы военнослужащим, а также служащим министерств и ведомств, с которыми у ВСК заключен договор на обязательное государственное страхование жизни и здоровья. Кроме того, по бонусной программе страхуются сотрудники коммерческих структур – партнеров «Военно­страховой компании». Скидки льготным категориям граждан в ГСК «Югория» скромнее – примерно 5%. Компания «Русский мир» предлагает самые большие скидки – инвалидам I группы и инвалидам ВОВ: 30% при заключении договора страхования строений (дач, загородных домов) и 15% – при заключении договора на квартиру. Группа «АльфаСтрахование» причисляет к категории льготников еще и воиновинтернационалистов, а также ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

Некоторые компании предлагают праздничные скидки: на 8 марта, 23 февраля, Новый год, день рождения клиента и пр. Нельзя сказать, чтобы в такие дни к страховщикам выстраивалась очередь, но одиндва желающих побаловать себя праздничным бонусом, говорят, находятся.

Страховая «исключительность»

Щедростью отличается не весь рынок страхования недвижимого имущества, а лишь отдельные его направления. Прежде всего специальные предложения касаются квартир и загородных домов. В сфере страхования объектов долевого строительства (точнее – инвестиций), а также права собственности на объекты недвижимости граждан не балуют. Причина тому – слабая конкуренция на рынке. Что касается обязательного страхования объекта залога при ипотеке, то здесь причина «пряничного затишья» иная. Поскольку банк отправляет заемщиков лишь в ту страховую компанию, которая связана с ним партнерскими узами, страховщики могут вообще не проводить рекламных акций. За них все делают кредитные организации.

Однако встречаются и исключения – если инициатива сделать поблажку потенциальному заемщику исходит от самой кредитной организации. Так, в настоящее время компания «Росгосстрах Северо­-Запад» предлагает услуги по комплексному ипотечному страхованию со скидкой 15%. Естественно, подобные условия распространяются не на всех заемщиков. Воспользоваться подарком могут только те граждане, которые получают кредит либо в одном из банков, аккредитованных при Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию, либо у его партнеров – региональных операторов, сервисных агентов. Акция «Росгосстраха» продлится до 1 июля текущего года.

Если вы заключали договор на свою недвижимость в одной страховой компании, но в силу тех или иных причин вздумали перейти в другую, вам также полагается бонус. Допустим, «АСК-Петербург» сохраняет за клиентом установленную конкурентом скидку. А некоторые операторы даруют «перебежчику» фиксированную премию (10–15% от страховой суммы), прежние скидки и льготы при этом в расчет не берутся. Некоторые компании (например «Спасские ворота», «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование» и др.) предлагают рассрочки на оплату страхового взноса.

Конечно, бонусы и специальные предложения – вещь приятная. Однако при выборе страховой компании прежде всего стоит обращать внимание на ее репутацию и качество сервиса, а не на стремление делать подарки.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Кирилл Румянцев,

заместитель директора Центра страхования имущества страховой компании «Русский мир»:

– Многие автовладельцы уже знакомы с системой безубыточного страхования. В соответствии с законом при перезаключении договора ОСАГО клиенту предоставляется скидка 5% за каждый год безаварийной езды. Аналогичная ситуация складывается и в страховании имущества граждан.

Полагаются различные скидки при перезаключении договора на новый срок без разрыва в страховой защите и при отсутствии страховых случаев. На тех же условиях бонусы предоставляются при перезаключении договора, ранее заключенного с другой страховой компанией.

Татьяна Гитина,

начальник управления страхования имущества cтраховой компании «Спасские ворота»:

– Как правило, крупные страховые компании весьма консервативны в плане бонусов и специальных предложений. Величина скидок изменяется достаточно редко, размер премии за перезаключение договора страхования на следующий год также фиксирован. Стабильностью отличается и сезонное снижение тарифов (для загородной недвижимости). Мелким же игрокам рынка постоянно приходится изобретать что­нибудь новенькое для привлечения клиентов, менять величину скидок, дарить подарки и т. п. В конечном итоге главное – чтобы клиент получил именно тот страховой продукт, который ему требуется, а всевозможные поощрения – дело второе.

Сергей Ковальчук,

генеральный директор страхового общества «Прогресс Нева» (группа «Ренессанс Страхование»):

– В страховании недвижимости применяется, как правило, поощрение за отсутствие страховых претензий – no claims bonus, снижение стоимости полиса клиентам, которые за прошлые годы ни разу не обращались за страховым возмещением.
В Петербурге это обычно 10% от стоимости договора за каждый безубыточный год, но всего – не более 30%.

Если понимать бонус как различного рода специальные условия страхования недвижимости, то наиболее распространенными являются льготные тарифы за комплексное страхование. Так, скидка дается при страховании собственно квартиры и отделки, квартиры и ответственности за ее эксплуатацию (договор предусматривает пострадавшим – соседям, ТСЖ или даже, например, просто прохожим – компенсацию вреда, который был причинен во время эксплуатации квартиры). Также бонусы обычно предоставляют крупнейшим клиентам компаний.

Текст: Алексей Резенков    Коллаж: Адель Барханов