Предлагаемые страховщиками скидки бывают, условно говоря, двух видов. Первые предназначены для удержания особо ценных клиентов – тех, кто страхуют «оптом» сразу несколько объектов или никогда не обращаются за выплатами. Вторая группа скидок – это приманка для новобранцев. Среди таких бонусов встречаются как выгодные предложения, так и относительно бесполезные подарки.
В путь – на долгие годы
Страховая компания заинтересована в том, чтобы клиент ежегодно продлевал договор страхования, поэтому непрерывное и безубыточное страхование поощряет скидками. Величина их в разных компаниях неодинакова, в среднем составляя 5–10%.
Некоторые страховщики предлагают накопительные программы: за несколько безубыточных лет размер скидки вырастает в несколько раз. Так, например, «РЕСО-Гарантия» дает 5%-ную премию за каждый год безубыточного непрерывного страхования, пока сумма скидки не перешагнет порог 20%. Такие же условия предлагает ГСК «Югория». «Первая титульная страховая компания» (ПТСК) суммирует бонусы до пороговой величины 15%. Максимальной величины – 40% – достигают накопительные скидки компании «АСК-Петербург».
Гибкой бонусной политикой отличается СК «Русский мир». По страхованию строений (дач, загородных домов, коттеджей) скидка на второй год составляет 10%, на третий – 20%. Максимальная скидка с первоначального тарифа, начиная с четвертого года и далее, равняется 30%. При страховании квартир скидки за безубыточность начисляются по 5% за каждый год, при этом максимальная скидка с первоначального тарифа после трех лет страхования составляет 15%.
Переход количества в качество
Нередко премируют клиентов, застраховавших сразу несколько объектов. В последнее время компании предлагают значительные скидки по большинству видов страхования имущества, включая недвижимое, для покупателей полисов ОСАГО. Например, автомобилисты, застраховавшиеся в Страховой группе «Спасские ворота», могут рассчитывать на скидку от 5% при страховании дома или квартиры.
И наоборот – владельцам полиса страхования жилья дешевле обходится «автогражданка».
Компания «Прогресс Нева» предлагает сразу несколько видов «комплексных» скидок. Так, при одновременном договоре на собственно квартиру (стены, перекрытия) и на отделку цена полиса страхования отделки уменьшается на 10%. Если клиент сразу страхует квартиру и ответственность за ее эксплуатацию перед третьими лицами, то ответственность обходится на 15% дешевле. Клиентам, имеющим полисы иных видов страхования, предоставляется скидка до 10%. Достаточно большие «комплексные» скидки предлагает «Первая титульная» (ПТСК) – от 5 до 20%. Бонус можно получить, если одновременно застраховать недвижимое имущество и право собственности (титул) или, например, квартиру с отделкой.
В интересах дачников
Ряд специальных предложений имеется на рынке страхования загородной недвижимости. Группа «Спасские ворота» предлагает программу «Моя усадьба – садовод». В рамках данной программы садоводы (подтверждение прав на землю обязательно) могут подписать договор на дачный дом, баню и хозяйственные постройки без осмотра и заявления о страховании. Страховой взнос составляет 0,8% от стоимости объекта, в то время как обычно страхование деревянных построек обходится в 1–1,6%. Так, скажем, взнос за дачный домик стоимостью в 50 тыс. руб. составит 400 руб.
Кстати, страхование дачи может обойтись дешевле, если полисы оформляет целый дачный кооператив или садоводческое товарищество. Та же система действует и в отношении коттеджных поселков. Программы комплексного страхования позволяют жителям загородных мини-городков сэкономить.
Многие компании при страховании загородной недвижимости предлагают сезонные скидки (как правило – с 1 мая по 30 сентября), размер их колеблется от 5 до 10%.
Премиальная экзотика
Некоторые фирмы стараются привлечь новых клиентов оригинальностью предложений. В «Северозападной страховой компании» действует дисконтная программа «Клуб друзей «СЗСК». Выдаваемая клиентам дисконтная карта позволяет получить скидку на различные товары и услуги у партнеров страховщика (правда, скидка не распространяется на специальные предложения и промоакции, проводимые организациямипартнерами).
Дисконтная программа есть также у «Спасских ворот». Застраховав в компании свой автомобиль, вы можете не только воспользоваться скидкой на услуги партнеров страховщика, но и получить бонус до 15% при заключении договоров на добровольные виды страхования (в том числе – и на недвижимость).
Группа «АльфаСтрахование» предлагает 10%ную скидку владельцам пластиковых карт родственных ей структур – «Альфа Банк Экспресс» и «Альфа-Банк».
На бонус могут рассчитывать и клиенты целого ряда агентств недвижимости при обращении в «Первую титульную страховую компанию».
Встречаются и более необычные предложения от страховщиков. Так, осенью прошлого года компания «Ингосстрах» проводила акцию для москвичей, жителей пригородов Петербурга и еще ряда городов. Курьеры доставляли владельцам загородных домов подарки и информационные материалы по страхованию недвижимости. Всего в адресную рассылку были включены 15 тысяч получателей. Подарок представлял собой три монеты, перевязанные красной лентой, которые согласно древнему китайскому учению «Фэншуй» символизируют богатство и процветание. Кроме того, каждому участнику акции предоставили 15%-ную скидку на страхование загородной недвижимости.
Весьма удобный способ экономии – заказ страхового полиса «онлайн» (через Интернет). Сегодня практически у всех страховых компаний имеются собственные вебсайты. Там можно заказать типовой полис имущественного страхования, выбрав одну из фиксированных страховых сумм. Поскольку при такой форме работы страховщику не нужно оплачивать труд страховых агентов, клиенту полагается скидка – 5–10%.
Дань уважения
Практически во всех фирмах предусмотрены бонусы для участников Великой Отечественной войны, инвалидов, пенсионеров, ветеранов труда и т. д. Например, компания «АСКПетербург» снижает стоимость страхования для участников ВОВ, блокадников, Героев Советского Союза и России на 20%. «Военностраховая компания» (ВСК) предлагает тем же категориям граждан 15%ную скидку, в то же время предоставляет льготы военнослужащим, а также служащим министерств и ведомств, с которыми у ВСК заключен договор на обязательное государственное страхование жизни и здоровья. Кроме того, по бонусной программе страхуются сотрудники коммерческих структур – партнеров «Военностраховой компании». Скидки льготным категориям граждан в ГСК «Югория» скромнее – примерно 5%. Компания «Русский мир» предлагает самые большие скидки – инвалидам I группы и инвалидам ВОВ: 30% при заключении договора страхования строений (дач, загородных домов) и 15% – при заключении договора на квартиру. Группа «АльфаСтрахование» причисляет к категории льготников еще и воиновинтернационалистов, а также ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.
Некоторые компании предлагают праздничные скидки: на 8 марта, 23 февраля, Новый год, день рождения клиента и пр. Нельзя сказать, чтобы в такие дни к страховщикам выстраивалась очередь, но одиндва желающих побаловать себя праздничным бонусом, говорят, находятся.
Страховая «исключительность»
Щедростью отличается не весь рынок страхования недвижимого имущества, а лишь отдельные его направления. Прежде всего специальные предложения касаются квартир и загородных домов. В сфере страхования объектов долевого строительства (точнее – инвестиций), а также права собственности на объекты недвижимости граждан не балуют. Причина тому – слабая конкуренция на рынке. Что касается обязательного страхования объекта залога при ипотеке, то здесь причина «пряничного затишья» иная. Поскольку банк отправляет заемщиков лишь в ту страховую компанию, которая связана с ним партнерскими узами, страховщики могут вообще не проводить рекламных акций. За них все делают кредитные организации.
Однако встречаются и исключения – если инициатива сделать поблажку потенциальному заемщику исходит от самой кредитной организации. Так, в настоящее время компания «Росгосстрах Северо-Запад» предлагает услуги по комплексному ипотечному страхованию со скидкой 15%. Естественно, подобные условия распространяются не на всех заемщиков. Воспользоваться подарком могут только те граждане, которые получают кредит либо в одном из банков, аккредитованных при Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию, либо у его партнеров – региональных операторов, сервисных агентов. Акция «Росгосстраха» продлится до 1 июля текущего года.
Если вы заключали договор на свою недвижимость в одной страховой компании, но в силу тех или иных причин вздумали перейти в другую, вам также полагается бонус. Допустим, «АСК-Петербург» сохраняет за клиентом установленную конкурентом скидку. А некоторые операторы даруют «перебежчику» фиксированную премию (10–15% от страховой суммы), прежние скидки и льготы при этом в расчет не берутся. Некоторые компании (например «Спасские ворота», «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование» и др.) предлагают рассрочки на оплату страхового взноса.
Конечно, бонусы и специальные предложения – вещь приятная. Однако при выборе страховой компании прежде всего стоит обращать внимание на ее репутацию и качество сервиса, а не на стремление делать подарки.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Кирилл Румянцев,
заместитель директора Центра страхования имущества страховой компании «Русский мир»:
– Многие автовладельцы уже знакомы с системой безубыточного страхования. В соответствии с законом при перезаключении договора ОСАГО клиенту предоставляется скидка 5% за каждый год безаварийной езды. Аналогичная ситуация складывается и в страховании имущества граждан.
Полагаются различные скидки при перезаключении договора на новый срок без разрыва в страховой защите и при отсутствии страховых случаев. На тех же условиях бонусы предоставляются при перезаключении договора, ранее заключенного с другой страховой компанией.
Татьяна Гитина,
начальник управления страхования имущества cтраховой компании «Спасские ворота»:
– Как правило, крупные страховые компании весьма консервативны в плане бонусов и специальных предложений. Величина скидок изменяется достаточно редко, размер премии за перезаключение договора страхования на следующий год также фиксирован. Стабильностью отличается и сезонное снижение тарифов (для загородной недвижимости). Мелким же игрокам рынка постоянно приходится изобретать чтонибудь новенькое для привлечения клиентов, менять величину скидок, дарить подарки и т. п. В конечном итоге главное – чтобы клиент получил именно тот страховой продукт, который ему требуется, а всевозможные поощрения – дело второе.
Сергей Ковальчук,
генеральный директор страхового общества «Прогресс Нева» (группа «Ренессанс Страхование»):
– В страховании недвижимости применяется, как правило, поощрение за отсутствие страховых претензий – no claims bonus, снижение стоимости полиса клиентам, которые за прошлые годы ни разу не обращались за страховым возмещением.
В Петербурге это обычно 10% от стоимости договора за каждый безубыточный год, но всего – не более 30%.
Если понимать бонус как различного рода специальные условия страхования недвижимости, то наиболее распространенными являются льготные тарифы за комплексное страхование. Так, скидка дается при страховании собственно квартиры и отделки, квартиры и ответственности за ее эксплуатацию (договор предусматривает пострадавшим – соседям, ТСЖ или даже, например, просто прохожим – компенсацию вреда, который был причинен во время эксплуатации квартиры). Также бонусы обычно предоставляют крупнейшим клиентам компаний.