На прошлой неделе в городском пресс-центре ИТАР-ТАСС прошел круглый стол, на котором речь шла о возможностях государства и бизнеса в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». В мероприятии приняли участие чиновники правительства Санкт-Петербурга, представители банковских структур, образовательных учреждений, страховых и информационных компаний.
Выступавшие сошлись во мнении, что для реализации национального проекта первостепенной важности необходимо субсидирование и дальнейшее развитие кредитования приобретения жилья. В Северной столице сегодня действует несколько целевых программ, предусматривающих при покупке жилья содействие отдельным категориям граждан, которое можно только приветствовать. Но возможности как городского, так и федерального бюджетов ограничены. В гораздо большей степени претворению национального проекта в жизнь может способствовать ипотечное кредитование.
Впрочем, у развития ипотеки существуют определенные препятствия. По мнению декана факультета «Развития технологий риэлтерского бизнеса» Института недвижимости Максима Чернова, кредитование тормозят три проблемы. Это рост цен на жилье, необходимость указывать рыночную стоимость с последующей выплатой подоходного налога и неосведомленность граждан. «Люди боятся новых схем приобретения недвижимости, – говорит Максим Чернов. – Нужно разъяснять, что это нормальный, цивилизованный способ купли-продажи жилья».
По мнению представителя Городской справочной по недвижимости «Квартирный Вопрос» Татьяны Родионовой, преодоление недостаточной информированности населения в вопросах ипотечного кредитования – важная социальная задача. «Ипотека – тема, которой сегодня интересуются многие петербуржцы, – говорит Татьяна Родионова. - Только за последние четыре месяца количество поступивших к нам вопросов, связанных с кредитованием под залог недвижимости, увеличилось в полтора раза».
Возросшее количество обращений потребовало от справочной создания специализированной структуры. Так, «Квартирный Вопрос» запускает новую услугу – «Ипотечная линия». С ее помощью уже сейчас по вторникам и четвергам граждане могут получить ответы на вопросы, связанные с ипотекой, в частности – по различным ипотечным программам коммерческих банков. А также – социально значимую информацию о городской программе ипотечного кредитования, видах государственного содействия и формах поддержки населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий. С 1 августа эта услуга станет ежедневной.