Подведение итогов конкурса и награждение победителей прошло накануне Дня города. Из 13 лауреатов в номинации «За высокое качество работ и услуг» «Деловая Недвижимость» стала единственным печатным средством массовой информации. Кроме названной, конкурс проводился по следующим номинациям: продовольственные товары, промышленные товары для населения и продукция производственно-технического назначения.

В этом году «Сделано в Петербурге» впервые включил в себя конкурс среди петербургских предприятий сферы дорожного комплекса, а также номинацию «Лучшие розничные сети Санкт-Петербурга». Победители получают право в течение года наносить на свою продукцию знак «Сделано в Санкт-Петербурге».

Напомним, что уполномоченный орган по проведению этого конкурса – Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле, а главный организатор – государственное учреждение «Центр контроля качества товаров, работ и услуг». Мероприятие является ежегодным и всегда проходит в два этапа. В рамках первого проводятся отраслевые конкурсы.

На втором этапе определяются лауреаты и дипломанты из числа победителей на предыдущем уровне. На организацию конкурсов по качеству из городского бюджета было выделено около 1 млн руб. Первый этап мероприятия проводится за счет организаторов конкурсов в каждой отрасли, а второй этап профинансирован из бюджета Петербурга.

Кроме того что теперь лучшую продукцию выявляют в каждой отрасли, с нынешнего года сам золотой знак качества «Сделано в Петербурге» стал принадлежать городу. Логично предположить, что теперь городские власти будут с большим усердием популяризовать и продвигать знак, чтобы его обладатели использовали его на региональных и федеральных рынках как символ качества.

Таким образом ежегодный региональный конкурс позволяет «убить сразу двух зайцев». Во-первых, улучшается качество товаров и услуг. А это, в свою очередь, влечет повышение качества жизни в городе. Во-вторых, конкурс усилит конкурентоспособность продукции петербургских предприятий на российском рынке. Рост объемов сбыта товаров от городских производителей позволит увеличивать налоговые поступления в бюджет и создавать новые рабочие места.

Текст: Анастасия Рублева