Об этом сегодня, 20 сентября, на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по экономике, промышленности и собственности сообщила зампредседателя КУГИ Мария Смирнова. По ее словам, данное постановление уже подписано губернатором и вступит в силу после опубликования.
Нормативный акт будет регламентировать взаимодействие органов власти при предоставлении альтернативных участков гаражным кооперативам, другая часть документа установит формулу расчета компенсаций гражданам — владельцам сносимых гаражей. По словам Марии Смирновой, речь идет только о КАС, попавших под снос в результате проектов бюджетного строительства.
«В постановлении будет детально регламентирован порядок выделения новых участков в том случае, если владельцы захотят самостоятельно строить паркинги или временные гаражи, — говорит Мария Смирнова. — Поиском и предоставлением альтернативных пятен будут заниматься районные власти. Если новое строительство невозможно, то владельцы сносимых гаражей смогут получить денежные компенсации. В постановлении будет заложена формула, определяющая размер бюджетных выплат в зависимости от состояния объекта и прочих критериев».
Бюджетные компенсации будут выдавать не раньше будущего года — сейчас в казне средства на эти цели не предусмотрены. Закладывать необходимые расходы в смету строительства будет госзаказчик, например Комитет по энергетике, при планах проектирования каких-либо инфраструктурных объектов на земельных участках, ныне занимаемых КАС.
На большие деньги владельцам гаражей вряд ли придется рассчитывать. В мае этого года тогда еще зампред КУГИ Дмитрий Куракин, анонсируя готовящуюся методику, заявлял о следующем порядке цифр: «Речь идет не о рыночной, а о восстановительной стоимости гаражей. Сумма компенсаций может быть в пределах 15-100 тыс. рублей».
Впрочем, гаражники, судя по всему, рады будут получению хоть каких-либо средств за свое имущество. В ходе последней волны сноса гаражей, прошедшей в Петербурге, владельцы не получили никаких компенсаций. Напомним, что за последний месяц под бульдозер пошли КАС «Шуваловское» на Парнасе, КАС «Дзержинец» на Ситцевой улице.
«Готовящееся постановление — движение вперед, способное сгладить остроту проблемы, — считает председатель ВОА по Санкт-Петербургу и Ленобласти Валерий Солдунов. — Но неплохо, чтобы при предоставлении земли не только под бюджетные, но и под частные проекты инвестору устанавливали обременение в виде компенсационных выплат владельцам сносимых гаражей. Все последние нашумевшие случаи со сносом — это земли, выделенные под бизнес-проекты». По словам Валерия Солдунова, его объединение заинтересовано в целевом получении альтернативных участков под строительство паркингов. В настоящее время ВОА уже осваивает два участка под строительство многоэтажных паркингов во Фрунзенском районе, на месте сносимых КАС. Проекты планируется реализовать своими силами — на средства ВОА и владельцев гаражей.