Тоннель будет возведен в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта. По замыслу Смольного, с введением данного объекта в строй существенно снизится загруженность Литейного и Среднеохтинского мостов. Кроме того, будет обеспечена непрерывная транспортная связь центральной части города с восточными районами. После сооружения объекта планируется увеличить время разводки мостов с учетом растущего грузопотока по Волго-Балтийскому каналу.

Предварительная стоимость всех работ составит 23 млрд руб. Уже утверждено обоснование инвестиций.Завершить проектирование тоннеля предполагается в августе, а начать строительство – уже до конца текущего года.

По словам губернатора Валентины Матвиенко, в этом году надлежит полностью завершить разработку тендерной документации и провести все необходимые согласования. «До конца декабря мы обязательно должны закончить подготовительный этап. Подрядчику, который будет определен по результатам проведения соответствующего конкурса, следует передать готовую площадку со всеми необходимыми документами», – резюмировала она.

Вместе с тем до конца августа планируется полностью завершить подготовку проектной документации. После чего городу останется найти генподрядчика, а также соинвестора проекта. С последним будет заключено концессионное соглашение: компания частично получит возможность использования тоннеля на срок его окупаемости. Как заявляют представители городской администрации, работы начнутся практически сразу после подведения итогов тендера. Чиновники приложат максимальные усилия для того, чтобы провести конкурс в конце текущего – начале следующего года.

Согласно предварительным данным длина Орловского тоннеля составит чуть более полутора километров. Предполагается, что движение будет осуществляться по двум полосам в каждую сторону. Если подрядчик выполнит все работы в срок, подводную трассу откроют уже в конце 2007 года. Строительство транспортных развязок, соединяющих тоннель с городскими магистралями, будет окончательно завершено к 2010 году.

Въезд в тоннель планируется соорудить в районе Орловской улицы, у площади Растрелли. Выходить он будет в створ сада «Нева». На левом берегу развязку возведут на Смольнинской набережной. По мнению руководства ЗАО «Проектно-строительное объединение "Система Галс"», удешевить проект можно было бы в случае строительства прямого выхода на одну из трасс, направленных в сторону Московского вокзала. Однако губернатор категорически не согласилась с таким предложением. По ее словам, в этом случае значительно возрастет транспортная загруженность центральной части Петербурга. «Поток машин необходимо направлять в сторону набережной, иначе тоннель не облегчит транспортную ситуацию, а лишь создаст новые пробки. Наша основная задача – разгрузить центр города», – отметила Валентина Матвиенко.

Ориентировочная стоимость проезда по подземной трассе будет составлять порядка 20 руб., срок ее окупаемости – не менее 15 лет. Максимальная пропускная способность тоннеля – до 60 тыс. автомобилей в сутки.

Для реализации проекта планируется задействовать средства Инвестфонда РФ. Заявка на участие в соответствующем конкурсе уже направлена в Министерство экономического развития и торговли.

Текст: Сергей Бардин