По словам губернатора Валентины Матвиенко, оба проекта были одобрены экспертным советом Министерства транспорта РФ. «Петербург оказался единственным регионом, который смог подготовить максимально полный комплект документации для получения средств Инвестиционного фонда. Полагаю, что у нас есть все шансы победить в соответствующем конкурсе», – отметила губернатор. Тендер будет проведен Министерством экономического развития и торговли РФ уже в ближайшее время.
Генеральный директор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов рассказал, что конкурс на право финансирования строительства дороги планируется объявить в июне текущего года. Инвесторы уже проявили интерес к данному проекту: в настоящее время свои предложения по финансированию представили шесть крупных российских и зарубежных банков. Предполагается, что строительство диаметра будет наполовину реализовано за счет средств частных инвесторов. Остальную часть планируется выделить из бюджета Петербурга, а также – Инвестиционного фонда.
Ведущий специалист в области транспорта Мирового банка (выступает консультантом по данному проекту) Мишель Одиже заявил, что представляемая на рассмотрение Минэкономразвития РФ документация полностью соответствует экономическим показателям эффективности. По его мнению, помимо других плюсов, реализация проекта позволит повысить конкурентоспособность Петербургского порта – за счет улучшения транспортной ситуации.
Городская власть планирует задействовать средства Инвестиционного фонда РФ и при строительстве так называемого Орловского тоннеля – подземной транспортной развязки, которая к 2010 году соединит берега Невы. Кроме того, из слов заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николая Асаула стало известно, что для реализации данного проекта планируется привлечь средства частных инвесторов в размере от 30% до 40% общего объема финансирования.
Строительство тоннеля позволит увеличить время разводки мостов как минимум на час. За счет этого количество проходящих по Неве кораблей увеличится на 25–30%. Кроме того, тоннель позволит значительно сократить транспортный поток на прилегающих к мостам магистралях. Срок окупаемости развязки составит 22 года.
Оба проекта планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства, схема деятельности которого прописана в недавно принятом законе «О концессиях».