Строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный является первой очередью реконструкции Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева. Собственно, завершение строительства должно было закончится ещё в 2008 году. Однако реализацию проекта неоднократно переносили, хотя сама проектная документация была разработана ЗАО «Институт «Стройпроект» ещё в в начале 2007 года. После этого его более года согласовывала Главгосэкспертиза и лишь в сентябре 2008 года город заключил контракт на постройку переправы с ОАО «Мостоотряд 19». Возведение моста, пусть столь важного и долгожданного, должно было обойтись городскому бюджету в баснословные 10 млрд. рублей и завершиться в конце 2010 года.
«Мостоотряд 19» резво принялся за дело: уже были изготовлены некоторые металлоконструкции, подготовлены опоры, но случился кризис, и строительство заморозили, успев освоить лишь немногим более 100 млн. рублей. Дело закончилось тем, что в июле 2009 года контракт расторгли — городское правительство явно не хотело платить подрядчику по докризисным ценам. Теперь, очевидно, Смольный нашёл необходимые средства или, по крайней мере, знает где их найти в ближайшем будущем.
Эксперты говорят о возможном четырехкратном удешевлении проекта по сравнению с ситуацией 2008 года. «Понятно, что тогда экономика была насыщенна «нефтедолларами» и затраты никто не считал. По факту построить такой мост можно за 2-2,5 млрд. рублей. Думаю, такой и будет стоимость контракта. Что касается проектных работ, то здесь, я думаю, никто не будет заново изобретать велосипед и «Институт «Стройпроект» просто чуть обновит свою же концепцию, чтобы, возможно, ещё более удешевить строительство. Но заново переделывать проектную документацию не имеет смысла», - считает директор строительно-монтажного треста УНР-303 Сергей Новиков.
Главная особенность существующего проекта заключается в том, что мост планируется делать неразводным. Нет никаких сомнений, что он таковым и останется, так как разводной механизм — достаточно дорогостоящая опция. Таким образом, после его строительства Васильевский остров окажется круглые сутки связан с Петроградской стороной и, тем самым, не окажется отрезанным от остального Петербурга во время разводки мостов, как это происходи сейчас. Кроме того, новая переправа должна разгрузить Тучков и Биржевой мосты, что тоже важно, учитывая постоянно возрастающий транспортный поток, идущий через Васильевский остров.
Спроектированная трасса начинается от Малого Петровского моста через реку Ждановку, далее доходит до Малой Невы и через остров Серный выходит на Васильевский остров в районе Уральской улицы. Из нескольких вариантов выбрали проект вантового моста непривычной зигзагообразной формы (опять же, из соображений экономичности). Длина судоходного пролета — 120 метров, высота — 16 метров. Общая длина сооружения составит больше километра, а ширина — 38 метров. На мосту будет организовано шестиполосное движение, а также предусмотрено 2 тротуара.