Компания «Домотехника» начала строительство ТВЦ у метро «Парнас» в сентябре прошлого года. Инвестиции в проект составили порядка 100 млн рублей. Источником вложений стали собственные средства компании. Окупить проект планируется в течение 15 лет.

В «Домотехнике» уверяют, что данный торговый центр станет крупнейшим объектом подобного рода не только в России, но и Европе. В планах компании реализация такого же проекта в Москве.

Для себя

Общая площадь ТВЦ составляет 4 тыс. кв. м. Сдавать в аренду помещения не будут. Все здание займет собственный ассортимент компании. «Домотехника» специализируется на оптовой и розничной продаже каминов, печей, дымоходов, котлов, электростанций через одноименную сеть магазинов. В настоящее время компания владеет 11 «точками»: 5 в Петербурге, 3 в Москве, 1 в Новосибирске и 2 в Краснодаре.

По сведениям «Домотехники», в Петербурге и всем Северо-западном регионе она занимает 80% рынка каминов, однако насколько достоверны эти данные, неясно, поскольку финансовых показателей в компании не раскрывают. Тем не менее, как ожидает директор департамента «Камины.Дымоходы» компании «Домотехника» Павел Павлов, после открытия торгово-выставочного центра доля компании на рынке «должна значительно возрасти».

Привлечь покупателей в новый ТВЦ планируют за счет широкого ассортимента. «Центр может заинтересовать как частные лица, так и крупные компании. Кроме того, его открытие будет способствовать развитию здоровой конкуренции среди компаний, специализирующихся на производстве и продаже печей, каминов и сопутствующего оборудования», — считает руководитель отдела продаж компании «Граон» Сергей Даниленко.

По мнению коммерческого директора компании «Элитные камины» Александра Репчанского, успех нового ТЦ будет зависеть от представленного ассортимента и качества обслуживания. «Камины – не массовый товар и клиенты очень серьезно относятся к сервису, ассортименту и репутации компании», — пояснил свою точку зрения Репчанский.

Цепная реакция

Кризис, конечно же, отразился и на сфере продаж каминов и оборудования. «В целом по рынку России за 2009 год спады продаж в каминной отрасли составили порядка 50%, продажи компании сократились примерно на 15%. В этом году рынок в целом и наша компания в отдельности уверенно выходит из кризиса», — констатирует Павел Павлов.

По его прогнозам, в этом году, в том числе и благодаря открытию нового ТЦ, уровень продаж «Домотехники» вырастет как минимум на 15% от докризисного показателя. В последующие годы также ожидается значительный рост продаж, но точную процентную долю пока назвать сложно, — говорит Павлов.

По оценкам Репчанского, в связи с кризисом продажи каминов и сопутствующего оборудования в Петербурге, как и в целом по России, упали по сравнению с 2008 годом примерно на 50%. «В первую, очередь такой упадок связан с тем, что стали меньше строить. И дальнейшие перспективы напрямую связаны с выходом строительной отрасли из кризиса. Мы думаем, что к осени на каминном рынке можно ожидать небольшого увеличения объема продаж», — считает Репчанский.

Эксперты по недвижимости осторожно подтверждают ожидания продавцов каминов. На 2010 год прогнозируется увеличение спроса на загородные объекты, а именно для таких домов, в основном, и приобретают камины. «Однако возвращения к докризисному уровню ожидать не следует. В общем объеме продаж по-прежнему основную долю будут занимать земельные участки без подряда», — прогнозирует руководитель отдела проектов и аналитических исследований Зося Захарова.

Текущие темпы продаж, по словам Захаровой, на 70-85% ниже «докризисного» уровня. По итогам января-марта на загородном рынке было продано порядка 380 земельных участков и около 130 домовладений.

Текст: Марина Акатова