- Вы регулярно получали предложения из разных госструктур, от частных компаний. В Госстрой вас, кажется, раз пять приглашали…
- Не пять, а восемь. Первое предложение из Москвы я получил в 1998 году, когда еще не был вице-губернатором.
- Но вы всегда отказывались от столичных предложений. Почему?
- Я привык сам принимать решения и отвечать за них. А мне все время предлагали должности, которые подразумевали, что «годик-другой» я буду на подхвате. Мне это не интересно.
- А как Андрею Молчанову (совладелец Группы ЛСР – Ред.) удалось вас уговорить перейти на работу в частную компанию?
- Молчанов неоднократно предлагал мне поработать в ЛСР. Теперь я все взвесил, решил, что компания всегда была крупной, интересной – поработать в ней можно.
- И как же вас отпустила госпожа Матвиенко?
- У нас разговор с Валентиной Ивановной на эту тему состоялся еще полтора года назад. Я предложил ей выбрать дату, когда я смогу уйти. Даты мы обговаривали довольно долго, но, наконец, назначили.
- Может быть, что-то мешало вашей чиновной деятельности? Есть, наверное, какие-то специфические сложности у государственных служащих?
- Если бы что-то принципиально мешало, я бы столько не проработал. Госслужбу я считаю важным делом. Государственная – значит, важная, по-моему. Государство должно дать возможность нормально работать. Но и накладывает определенные ограничения – в поведении, в свободном времени. Чем выше пост занимает госслужащий, тем больше ограничений.
- По-моему, ваша широко известная любовь к рыбалке не мешала работе. Значит, были другие причины?
- Каких-либо конкретных причин с точки зрения непреодолимых трудностей или препон - нет. Я всегда отдавал себе отчет в том, что власть вечно ругают и не любят. Сейчас, правда, ругают все чаще и не любят все больше. Возможно, происходит некоторый перекос, но это тема отдельного разговора и это для меня - не причина для ухода. Думаю, у любого чиновника наступает психологический момент, когда он понимает, что пора уходить. Всему свое время и надо это четко понимать.
- Когда-то Вы говорили, что уходить надо тогда, когда приходит посетитель, а ты чувствуешь, что он тебе мешает. Неужели у вас наступил такой момент? Не верится.
- У меня - не наступил. Но уходить надо. Вечных вице-губернаторов не бывает. И не должно быть.