– Примите наши поздравления. Каковы ваши ощущения после непростых предвыборных баталий?
– Борьба была очень упорной. Моим конкурентом был президент африканского чаптера FIABCI Асита Околи. Но дело не столько в личности моего оппонента, сколько в тех людях, которые обычно представляют его интересы или программу. Поэтому до последнего момента было непонятно, чем все закончится. Первое, что играло роль – это все-таки личные качества и опыт. К счастью, опыта работы в международных организациях у меня больше, чем у оппонента,

Предвыборные программы были похожи, но у меня она более взвешенная и консервативная. Сложность состояла еще и в том, что предыдущий президент FIABCI поддерживал больше моего оппонента, можно сказать, был членом его команды. И административный ресурс был задействован, в частности, последнее правление FIBCI проходило в Кейптауне. Но и у меня была серьезная поддержка – в первую очередь, со стороны европейских стран.
 
– Как распределись голоса?
– Дело в том, что это конфиденциальная информация, ее не разглашают. И я думаю, что это правильно, потому что в любом случае баллотируются очень уважаемые люди. Бюллетени после голосования уничтожаются и никто не знает с каким перевесом победил кандидат.
 
– Тезисы своей программы можете огласить?
– Так сложилось, что последние 6 лет я каждый год, в какой-то степени, участвовал в выборах или в поддержке того или иного кандидата. Я хорошо знаю сильные и слабые стороны международной федерации. И свою программу постарался сделать максимально направленной на изменения, которые, как всегда, делать очень сложно, но они необходимы. Что касается административно-управленческих вопросов, то я убежден, что мы уже находимся на том уровне развития, когда необходимо открывать региональные офисы. Сейчас штаб-квартира в Париже, а генеральный менеджер находится вообще в Нью-Йорке. Пять лет назад мы провели эксперимент, открыв Азиатско-Тихоокеанский региональный офис в Куала-Лумпур (Малайзия). И этот опыт очень полезен, потому что он тоже показал определенные минусы и плюсы, но в любом случае, офис, который будет находится в Европе или в Азии, станет оказывать услуги своим членам более эффективно.
 
– Какие услуги имеются в виду в первую очередь?
– Информационные услуги,  а так же любые вопросы, которые связаны с работой чаптера, президента, исполнительного аппарата, самих членов. Это серьезные организационно-финансовые изменения   Поэтому очень важно за ближайший год утвердить окончательную концепцию развития региональных офисов, для того, чтобы она была единой по всем континентам и способствовала установлению единых взносов.
 
Кроме того,  необходимо с точки зрения: в современных условиях вести политику по более эффективной совместной работе  международных организаций.  Как вы знаете, кроме всемирной организации FIABCI, которая обладает совершенно уникальными характеристиками, так как объединяет вообще всех профессионалов рынка недвижимости, существует, например, CEPI, CEREAN, ICREA и т.д. . Консорциум ICREA, который был создан в 1999 году по инициативе США,   в настоящее время стал более независимым, он динамично развивается и объединяет уже более 50 стран.  В то же время ICREA представляет интересы только ассоциаций, там нет членства физических лиц. FIABCI этим и отличается от многих других ассоциаций, в ней 3,5 тысячи членов, которые, по сути, составляют элитный бизнес-клуб. Объединение сильных сторон этих организаций даст колоссальный сенергетический эффект.
 
И  моя задача, состоит как раз в том, чтобы выработать стратегию , как объединить эти ресурсы, и  создать предпосылки для объединения ряда организаций под единым брендом, под единой крышей.
 
– Под крылом FIABCI?
– Да. Мне кажется, что так как FIABCI – это наиболее уважаемая организация и она существует уже 60 лет, то у нее есть определенные преимущества, которые позволяют использовать более широко и ее бренд   Все мы знаем, что любое объединение возможно только в том случае, если оно взаимовыгодно. Если выгода будет односторонней, то никакого объединения не будет, это все останется на бумаге.  
 
– Тот факт, что вы представляли Россию, как-то повлиял на исход выборов?
– Я состою членом FIABCI уже 17 лет, и особенно последние шесть лет я активно работаю во всех руководящих органах, то есть меня очень хорошо знают. И здесь менее существенно, из какой ты страны, важнее кто ты как личность.
 
– Когда всемирный конгресс FIABCI может состояться в России?
– Мы уже подали официальную заявку на 2013 год, провели презентацию на Бали. Сегодня остались два кандидата – Санкт-Петербург и канадский Ванкувер. Решение будет принято, скорее всего, в Брюсселе на заседании правления в декабре этого года. В этом году конгресс был в Азии, на будущий год в Европе, потом в Африке. Получается, что в 2013 году с точки зрения логики он должен проходить в Америке. Но,  У России серьезные аргументы Во-первых, в России конгресс никогда не проводился. Во-вторых, Петербург входит в десятку самых красивых городов мира, это признает и ЮНЕСКО.  И я приложу все усилия, чтобы именно наш город стал хозяином всемирного конгресса по недвижимости в 2013 году.

Текст: Игорь Воронин