Maxim Resort Hotel был открыт в 2005 году. Он расположен практически в центре Кемера и предлагает своим клиентам 310 номеров категорий standardroom, familyroom, suite, cornersuite, disabledroom и kingsuite. В 2009 году отель «освежили» ремонтом. Maxim Resort Hotel работает по любимой российскими туристами системе allinclusive: к услугам гостей четыре ресторана, шесть баров. Кроме того, постояльцев ждут два бассейна, водные горки, wellness- и фитнес-центры, сауна и турецкая баня, салон красоты, кинозал. Одно из достоинств Maxim Resort Hotel – его окружение. «Отель универсален для туристов любого уровня в силу своего удобного расположения относительно всей инфраструктуры города: в 500 м от отеля – две крупнейшие дискотеки, центральная торговая аллея, причал для яхт», – уверяет пресс-секретарь компании «Интурист» Юлия Крылова. «Maxim Resort Hotel – один из оптимальных по соотношению цены и качества пятизвездных турецких отелей», – убежден президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов.
Однако в оценке достоинств отеля с главой туристического холдинга не согласны ни туроператоры, ни туристы. Судя по отзывам в Сети, претензий у гостей Maxim Resort Hotel довольно много, причем большинство жалоб поступает на качество сервиса, прежде всего уборку и обслуживание номеров. Некоторые постояльцы, вернувшись на родину, с возмущением пишут о том, что уровень отеля – максимум «3 звезды». Разочарование российских туристов в Tury.ru объясняют тем, что наши соотечественники отправляются на отдых, рассчитывая на «5 звезд», а получают «твердые 4».
С этим согласны и представители крупнейшего туроператора – Coral Travel: по мнению сотрудников компании, сейчас Maxim Resort Hotel «не дотягивает до пятизвездного отеля», оставаясь на уровне «твердой четверки». Напомним, что средняя цена тура на восемь дней в номере standardна двоих по системе ultraallinclusive составляет около 50 тыс. рублей. Familyroom на тот же период обойдется в 74 тыс. рублей. Для тех, кто желает провести на турецком курорте две недели, это удовольствие в standardбудет стоить 82–88 тыс. рублей, в familyroom – 120 тыс. рублей.
По словам туроператоров, за внимание клиентов Maxim Resort Hotel соперничает с соседями – Kemer Reach категории «5 звезд» с хорошей инфраструктурой и номерным фондом и сильным конкурентом, чей сервис соответствует амбициозности, – Astoria Kemer категории «4 звезды». Владельцы Maxim Resort Hotel надеются, что в течение пяти лет, на которые заключен договор, «Интурист Отель Групп» оправдает свои принципы, в том числе такой: «Гость всегда должен получать удовольствие от пребывания в наших отелях». К тому же Арутюнов обещает гарантировать клиентам высокое качество сервиса. Ему вторит Крылова: «Интурист Отель Групп имеет большой опыт управления объектами различных категорий, что позволит привнести в работу Maxim Resort Hotel свои технологии и повысить эффективность деятельности отеля».
«У Интуриста уже есть опыт управления отелями в Турции, – отмечает глава компании «Аптренд» Павел Анненков. – Кроме того, многие турецкие отели до 80% наполнены гостями из России, и лучше, очевидно, чтобы объектом управляла российская компания, которая знает предпочтения своих соотечественников».
Сотрудничество с «Интуристом» как одним из ведущих туроператоров позволит обеспечить MaximResortHotel постоянным потоком клиентов. Напомним, что турпакеты в холдинге формирует «НТК Интурист», а розничные продажи осуществляет «Интурист Магазин Путешествий». «Интурист заинтересован в том, чтобы обеспечить загрузку своих гостиниц как в России, так и за рубежом», – говорит старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова. С ней согласен и Анненков: «Интурист» – старейший туроператор с большим опытом работы и огромной сетью продаж по всей стране. Поэтому работать с ним на популярном у россиян бюджетном направлении достаточно выгодно для собственника отеля».
Эксперты видят и еще один положительный фактор в сделке между турецким отелем и российским туристическим холдингом. «Интурист до кризиса проявлял высокий интерес к Турции, к гостиницам. Однако то, что "Интурист Отель Групп" удалось привлечь в контрактное управление без приобретения отеля в собственность – это большой шаг, позитивный фактор», – подчеркивает Смирнова. Положительную динамику и внушительный потенциал туристического холдинга видит и генеральный директор компании PennyLaneRealty Георгий Дзагуров: «Определенно "Интурист" имеет все основания получить в управление множество гостиниц, и сегодня, вслед за активными российскими туроператорами, Интурист выходит на этот путь».
Помимо гостиниц «Космос» и «Пекин» в Москве и туристического комплекса «Алтай Village» в Республике Алтай в собственности «Интуриста» находятся два отеля за границей. Пятизвездный Savoy Westend Hotel в Карловых Варах (2006) и готовящийся к открытию после реконструкции итальянский бутик-отель Principe в Форте дей Марми. Гостиницы под управлением «Интурист Отель Групп», не принадлежащие холдингу, располагаются как в российских регионах («Москва» в Угличе, «Московский Тракт» в Ростове Великом), так и в ближайшем зарубежье (AmberSpaBoutiqueHotel в Юрмале). Maxim Resort Hotel вполне вписывается в общую концепцию бизнес-развития «Интуриста».
«В России мы ориентируемся на формат городских отелей класса "3–4 звезды", за рубежом это курортные отели категории "5 звезд", – говорит Крылова. – Благодаря этому шагу (контракту с Maxim Resort Hotel. – Прим. "БН.ру") мы усиливаем позиции холдинга на выездных массовых направлениях, обеспечивая нашему туроператорскому дивизиону доступ к номерному фонду самых популярных гостиниц, а гостиничному оператору – достойный объект для управления». Дополнительным фактором в пользу освоения турецкого побережья наверняка стала грядущая отмена виз между Россией и Турцией, о которой страны договорились в ходе официального визита президента РФ Дмитрия Медведева в Анкару 12 мая 2010 года. «Согласно нашим прогнозам, турецкое направление в этом летнем сезоне значительно укрепит свои позиции на российском туристическом рынке», – не скрывает своих ожиданий Арутюнов.