Комиссия Законодательного собрания СПб по промышленности, экономике и собственности вчера, 17 мая, отклонила инициативу фракции «Справедливая Россия», выступившей с идеей проведения в парламенте публичных слушаний по проекту закона «О гарантиях прав граждан - владельцев гаражей на коллективных автостоянках Санкт-Петербурга».
Время протестов
Законопроект, внесенный в ЗакС в прошлом году, предполагает установить механизм выплаты компенсаций владельцам сносимых гаражей. Владельцу попавшего под бульдозер гаража должно предоставляться машиноместо в том же муниципальном образовании. В противном случае ему положена компенсация либо за счет городского бюджета, либо из средств инвестора - если договор аренды земли прекращен по причине реализации инвестпроекта. Выбор организации для оценки ущерба остается за владельцем гаража, а расходы на услуги оценщика опять же возлагаются на бюджет или инвестора.
Законопроект, который не включают в повестку заседаний парламента уже который месяц, вчера пытались протащить посредством идеи проведения публичных слушаний. На «очную ставку» планировалось пригласить представителей отраслевых комитетов Смольного и организаций, представляющих интересы владельцев гаражей. В надежде, что им удастся найти общий язык по решению проблемы. Но против выступили сразу три парламентария-единоросса, и инициатива не набрала достаточного количества голосов. Так, депутат Вадим Войтановский, в округе у которого в прошлом году снесли более двух тысяч гаражей, уверен, что слушания не могут быть конструктивными. «Есть опасность, что участников обсуждений захлестнут эмоции. Незачем лишний раз будоражить город, а проект закона нужно обсуждать в рамках рабочей группы»,- заявил он.
Теперь шансы дотащить документ даже до стадии первого чтения практически нулевые. Так говорит председатель Движения в защиту прав владельцев гаражей «Андреевский страж», экс-депутат Сергей Андреев. «В ближайшие три года в Петербурге планируется снести около 250 тысяч гаражей, от общего их числа останется лишь 10% - у кого договора аренды на 10 лет. Постановление правительства Петербурга № 732 («О мерах по обеспечению и защите прав жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей» - «БН.ру») ничего не решает для владельцев гаражей. И, судя по всему, пришло время решительных протестных акций», - констатирует он.
Народный гараж
С более мирным вариантом решения проблемы выступает Движение в защиту прав владельцев гаражей. Его руководитель, Эдуард Дауэнгауэр, особо подчеркивает, что программа «Гаражный консенсус», наоборот, снимет бремя с государства по выплате компенсаций для пострадавших от сноса «гаражников».
Программа предполагает компенсационное возведение в различных районах города многоэтажных паркингов. Места в них владельцам снесенных гаражей будут предоставляться в первоочередном порядке и по себестоимости – примерно по 250 тыс. рублей. Ценник для остальных, «коммерческих покупателей», аналогично московской программе «Народный гараж» составит 350 тыс. рублей. Единственная разница между программами двух столиц в том, что в Москве за 350 тыс. рублей продаются парковки манежного типа, а в Петербурге за те же деньги можно будет приобрести машиноместо боксового типа.
Под реализацию программы движение создало компанию с одноименным названием. По словам председателя совета директоров ООО «Гаражный консенсус СПб» Дмитрия Кондратюка, генподрядчиком и инвестором работ выступит крупная европейская компания, специализирующаяся на строительстве объектов на основе металлокаркаса. Европейцы хотят войти на петербургский рынок и продвигать свои технологии в строительстве объектов парковочной инфраструктуры.
Паркинги оптом
Фонд имущества тем временем с лета планирует начать оптовую распродажу земли под строительство многоэтажных паркингов. На 14 июля намечен первый аукцион, где единым лотом будет выставлено сразу пять участков. Четыре из них расположены в 58-м квартале Северо-Приморской части, на пересечении улицы Оптиков с Туристской улицей. Пятый – на Васильевском острове, между Новосмоленской набережной, улицами Кораблестроителей, Нахимова и Наличной. На всех участках общей площадью около 26 тыс. квадратов можно возвести пять паркингов на 1333 машиномест. Обременение - передача городу 174 машиноместа. Стартовая цена на лот весьма скромная - 2,08 млн рублей. На реализацию проектов отводится пять лет.
Эксперты к оптовым торгам «гаражной» землей относятся со скепсисом. «Себестоимость строительства составит примерно 25 тыс. руб. за кв.м. Сооружение паркингов является востребованным, но при этом машиноместа в них реализуются очень плохо - из-за высоких цен. Поэтому это весьма рискованный проект. В Приморском районе уже есть паркинг, который заполнен лишь на 30%. Целесообразность строительства сразу нескольких новых больших паркингов можно поставить под сомнение», - полагает директор департамента оценки NAI Becar Александр Филиппов.
Участие ООО «Гаражный консенсус СПб» в грядущих торгах Дмитрий Кондратюк не подтверждает. «В настоящее время мы рассчитываем получить от Правительства Петербурга целевым образом несколько земельных участков и сконцентрируемся на реализации пилотных проектов. Начальная цена торгов вроде бы и невелика, но неизвестно во что она выльется в ходе аукциона», - рассуждает он.