Сеть торговых центров «Платформа» специализируются на продаже обуви. Сейчас в Петербурге работает 5 магазинов сети. Они были открыты в период с 2000 по 2009 год и расположены вблизи от станций метро «Академическая», «Приморская», «Лиговский проспект», «Старая деревня» и «Звёздная». Общая площадь пяти комплексов - около 25 тыс. кв. м.
«Сеть пользуется стабильно высоким спросом среди арендаторов, благодаря выгодной локации и синергетическому эффекту, который достигается за счет присутствия арендаторов одной товарной категории в одном месте. Сейчас все действующие комплексы заполнены арендаторами на 100%», - отмечают в компании ASTERA, которая выступает брокером торговых комплексов.
Площадь новой «Платформы» у «Ладожской» составит около 6 тыс. кв. м. Больше половины площадей (60%) к настоящему моменту уже сдано арендаторам. По словам генерального директора ООО «Платформа» Дениса Хализова, инвестиции в создание ТЦ составили $10 млн. Окупить проект планируется за 7 лет. «Что касается уже открытых ТК – окупаемость в первой половине 2000-х годов составляла 2-3 года, сегодня – 5-7 лет», - добавил Хализов.
По его словам, в ближайшие 2-3 года «Платформа» намерена вводить ежегодно по одному торговому центру. Пока планы рассчитаны до 2013 года, но Хализов не исключает, что темпы ввода могут быть сохранены и в дальнейшем. Объем средств, которые «Платформа» затратит на открытие новых ТЦ, в компании не называют, отмечая, что «объем вложений в каждом отдельном случае зависит от возможностей и размеров выбранного для инвестиций земельного участка».
«Наиболее привлекательными для открытия наших центров мы считаем Невский и Выборгский районы, а также юго-запад города. О конкретных участках можно будет говорить только, когда проекты будут готовы к реализации. Вполне возможно, при интересных для нас условиях, мы приобретем под ТЦ недостроенный объект»,- рассказывает Хализов.
В компании не исключают и возможность выхода на рынки других регионов. И хотя, до 2013 года, новые ТЦ сети будут открываться только в Петербурге, в дальнейшем это вполне вероятно, добавляет Хализов.
В ООО «Платформа» отказываются сообщать финансовые показатели. Опрошенные «БН.ру» эксперты не смогли оценить, насколько реальны инвестиционные планы компании, без информации об ее выручке, прибыли и долговой нагрузке.
Перспективы у торговых центров подобного формата есть, но их рентабельность будет зависеть от локации каждого конкретного объекта и пула арендаторов, рассуждает директор департамента коммерческой недвижимости LCMC Анастасия Балмочных. «Мы отмечаем постепенное нарастание активности на рынке торговой недвижимости Петербурга, поэтому через год-два, когда новые проекты «Платформы» будут введены, при грамотном позиционировании они будут пользоваться спросом», - говорит эксперт.
Справка БН:
На 2010 г. в Петербурге запланировано к вводу порядка 413 тыс. кв. м. торговой недвижимости, однако, реальный объем ввода может составить 218 тыс. кв. м (53% от заявленного объема). С учетом заявленных проектов совокупный объем предложения качественной торговой недвижимости к концу 2010 г. составит порядка 3,7 млн кв. м, обеспеченность на тысячу жителей – 801 кв. м.
В 1-м квартале 2010 года не было открыто ни одного нового торгового центра. Таким образом, совокупный объем рынка в настоящее время составляет 3,4 млн. кв. м. Средняя доля вакантных площадей – 20-25%. Низкий процент свободных площадей (2–5%) наблюдается в таких торговых объектах, как ТК «Сенная» и «Пик», ТРК «Мега-Дыбенко», «Мега-Парнас», «Радуга», «Гранд Каньон», «Континент», «Атмосфера». Такие торговые центры, как «Феличита», «Масштаб», «Пулково-3», «Космополис», «Северный молл» заполнены на 50–70%.
Источник: NAI Becar