ОАО «Силовые машины» выбрало генерального подрядчика для строительства первой очереди нового завода в промзоне «Металлострой» в Колпино. Контракт подписан с петербургским ЗАО «Трест №68». Компания прошла все этапы тендера, длившегося полгода. Сумма контракта не раскрывается, но по оценкам специалистов, она превышает 1 млрд рублей.
Победителем тендера на генеральный подряд строительства нового завода по производству энергетического оборудования в промышленной зоне «Металлострой» (Колпинский район Петербурга) стало ЗАО «Трест №68». Как сообщила «БН.ру» начальник пресс-службы «Силовых машин» Мария Алиева, тендер проводился с конца 2009 года в несколько этапов. В нем принимали участие более 20 компаний. Победителя выбирали из трех финалистов (названия фирм не раскрываются). «Главные критерии отбора: стоимость контракта и компетентность компании», - пояснила Алиева. По ее словам, обязательства по договору должны быть полностью исполнены к первому кварталу 2012 года. «Контракт с Трестом №68 заключен на строительство только первой очереди завода. Общее количество очередей – пока открытый вопрос. Если компания хорошо себя зарекомендует, возможно, продление деловых отношений», - заявила Алиева.
Генеральный директор ЗАО «Трест №68» Александр Быков сообщил «БН.ру», что компания уже приступила к подготовке территории под стройку. «Полагаю, что нас выбрали из-за нашего опыта: стройки подобного формата нам хорошо известны, и ни одну из них, не смотря на трудности, мы не бросили», - рассуждает он. - Стройку будем вести своими силами, без привлечения субподрядных организаций».
Сумму контракта стороны не раскрывают. Но, по данным участников рынка, генподряд в промышленном строительстве стоит в среднем 15-20% от общего объема вложений в проект. Общий объем инвестиций в строительство первой очереди завода составит около 6 млрд рублей. Таким образом, можно предположить, что Трест №68 получит за работу более 1 млрд рублей.
«Стоимость контракта будет весьма существенной по меркам промышленного строительства. Для примера, сумма контракта на строительство в Петербурге промышленного парка поставщиков автокомпонентов для завода Hyundai (7 заводов), которое ведет STEP, составляет около 2 млрд рублей», - рассказал «БН.ру» источник в компании STEP, пожелавший остаться неизвестным. По его мнению, компания зря отказывается от работы с субподрядчиками. «Их привлечение на конкурсной основе при грамотном управлении строительством позволяет выполнить узкоспециализированные работы качественнее и дешевле. Отказ от субподрядных организаций может привести к удорожанию стоимости строительства», - добавил собеседник.
«Главным риском остаётся финансирование проекта. Для того, чтобы он был завершён в срок, необходимо чтобы денежные вливания были ритмичными и не прекращались. Тогда первая очередь завода может начать выпуск продукции в срок», - полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
С ним согласен директор по консалтингу и оценке NAI Becar Игорь Лучков. «При строительстве завода нужны большие средства, поэтому компании все чаще ищут разные способы привлечения дополнительных инвестиций», - говорит он. Сложности, по мнению Лучкова. могут возникнуть и с инженерной подготовкой земель. «Нужно также понимать, насколько адекватны существующие сети, возможно ли присоединение новых мощностей», - говорит он. По оценке эксперта, стоимость строительства 1 квадратного метра завода составит примерно $10.
«Силовые машины» давно планируют перевести свои производственные мощности в промышленную зону «Металлострой». В августе 2008 года Смольный разрешил предприятию провести изыскательские работы на двух участках суммарной площадью 159 га, а в ноябре прошлого года компания получила землю под проектирование и строительство.
Проектную документацию для первой очереди завода разработало ОАО «Русал ВАМИ». Предстоит построить корпус по производству турбин и турбогенераторов большой мощности для атомных электростанций, разгонно-балансировочный стенд, аппаратный комплекс для энергетического оборудования и объекты инженерной инфраструктуры. К выпуску продукции первый пусковой комплекс должен приступить в 2013 году. По плану, предприятие будет производить две тихоходных и две быстроходных паровых турбины в год мощностью до 1600 МВт каждая и четыре турбогенератора такой же мощности.
Справка «БН.ру»
Строительный трест N68 основан в 1976 году в системе Главзапстроя для промышленного и гражданского строительства преимущественно в Тосненском и Кировском районах Ленинградской области. В 1993 году трест преобразован в акционерное общество закрытого типа, в 2000 году - в закрытое акционерное общество. Предприятие участвовало в строительстве завода бытовой химии в Тосно (ныне – ОАО «Хенкель-Эра»), Никольского автоматизированного кирпичного завода («Петрокерамика»), производственных мощностей НИИЭФА им.Ефремова, заводов «Сокол», «Ладога» и «Пелла». Помимо строительства промышленных объектов и объектов культурно-бытового назначения, Трест №68 осуществлял комплексную застройку жилых кварталов городов Тосно, Кировска, Отрадного.
Текст: Наталья Ковтун