Уоррен Баффетт черпает оптимизм из данных железной дороги BNSF, которую он приобрел относительно недавно. Три года назад, в начале рецессии, Баффетт сразу почувствовал проблемы, связанные с его новым приобретением. Из-за снижения потребительского и инвестиционного спроса существенно сократились грузоперевозки, прежде всего, товаров длительного пользования, автомобилей, также заметно упали перевозки стройматериалов. Железная дорога отправляла на простой сотни вагонов, однако сейчас эти же вагоны снова отправлены в эксплуатацию. Это очень важный знак.
В конгломерат Баффета Berkshire Hathaway (BRKA, Fortune 500) входят около 80 различных предприятий, а он замечает, как экономика набирает силу во всем мире: от количества проведенных клиентами часов в самолетах его компании NetJets, а также сумм потраченных ими на ювелирные изделия в его же компании Borsheim.
Особо он обращает внимание на израильскую компанию по производству инструментов для металлообработок Iscar, которую он приобрел в мае 2006 года. Инструменты для резки металла Iscar широко используются в авиа и автомобильной промышленности, и на других сборочных линиях. Объем продаж компании растет с каждым днем. «Просто можно почувствовать, как индустриальный пульс ускоряется», - говорит Баффетт.
Подобную картину наблюдает президент и генеральный директор JP Morgan Chase (JPM, Fortune 500) Джейми Даймон, чья компания, как осажденная крепость пережила период большой финансовой катастрофы, клиентами которой являются миллионы американцев. Он также видит положительные перемены. После рекордно высокого уровня процентных ставок по кредитным карточкам в 9,3%, которые вынуждена была установить банковская система для компаний, уровень процентов снова в среднем установился на нормальных 5% - 6%.
Однако самым важным показателем для Даймона это свидетельства того, что на горизонте замаячил массовый подъем на рынке труда. Даймон постоянно разъезжает по стране и постоянно встречается с представителями деловых кругов. Это могут быть руководители малых и крупных предприятий, это могут быть венчурные инвесторы, или клиенты частных банковских групп его фирмы.
Но повсюду в последнее время реакция одна и та же. Когда он задает вопрос, кто из предпринимателей собирается нанять в ближайшие 12 месяцев работников, как минимум, треть присутствующих поднимает руки. Год назад практически никто не поднимал рук. «Сила и устойчивость американской экономики просто поражает, - восклицает Даймон. -Потенциально шансы на подъем экономики гораздо сильнее, чем многим это кажется».
Ну и Джек Уэлч, который провел 20 лет на посту руководителя крупнейшего промышленного конгломерата страны, General Electric (GE, Fortune 500). В настоящее время Уэлч является особым партнером в частной инвестиционной компании Claton, Dubilier & Rice, которая инвестирует во многих отраслях экономики.
Он сказал, что клиенты вновь «потоками устремились назад». «Работающие в настоящее время чувствуют себя более уверенными, что не будут уволены, и поэтому увеличивают расходы», - говорит Уэлч. А те, кто лишился работы, чувствуют себя увереннее, потому что видят проблески ситуации в возвращении на рынок труда».
Многие считают, что если оптимизм появился у таких генералов из мира бизнеса как Баффетт, Даймон и Уэлч - то уж другим и подавно не нужно унывать и внимательно следить за перипетиями экономики, чтобы не упустить своего шанса.