О пересмотре инвестиционных планов сети «М.Видео» на 2010 год было заявлено вчера – в канун открытия очередного магазина сети и первого после заявления о пересмотре инвестпланов. Президент ОАО «Компания «М.Видео» Александр Тынкован заявил: «Мы увеличили план по открытию новых гипермаркетов в 2010 году в полтора раза в связи с благоприятной рыночной конъюнктурой: проблемы и уход ряда игроков с рынка привели к высвобождению дополнительных торговых площадей. В свою очередь «М.Видео» обладает сильным брендом и устойчивым финансовым положением, а также форматом магазинов, востребованным владельцами коммерческой недвижимости. Это позволило нам расширить инвестиционную программу на 2010 год до 30 новых гипермаркетов».

Как сообщили в компании, новые магазины появятся в 26 городах Росси. В большинстве из них «М.Видео» уже работает, а в пяти появится впервые - Белгород, Березники, Каспийск, Новый-Уренгой, и Туапсе. Больше всех магазинов появится в Москве – три. В остальных городах, среди которых Нальчик, Петербург, Ростов, Саратов, Ульяновск, Уфа, будет открыто по одному магазину.

На конец I-го квартала 2010 года общее число магазинов «М.Видео» достигло 179 гипермаркетов, работающих в 72 городах Российской Федерации. Общая площадь магазинов сети составляет 473 тыс. кв. м.

В среднем открытие одного магазина обходится для бюджета компании в сумму от 50 до 55 млн рублей со сроком окупаемости от 3 до 5 лет. Таким образом, инвестпланы по открытию новых магазинов в 2010 году могут потребовать не менее 1,5 млрд рублей. Как сообщили в компании, для осуществления своих планов там не намерены использовать заемные ресурсы, а обойдутся собственными средствами. Несмотря на тот факт, что у компании есть собственные площади, в нынешнем году сеть намерена расширяться за счет аренды коммерческих площадей.

Решение об изменении инвестиционных планов компании было принято на фоне ухудшающихся показателей работы сети. За первый квартал текущего года розничные продажи «М.видео» составили 22,5 млрд рублей (с НДС), показав отрицательные результат, минус 2,7% в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. Продажи в магазинах сети, сопоставимых между собой для сравнения, т.е. работающих на рынке более года (LfL), в первом квартале также были отрицательными и составили минус 11% в рублевом выражении.

Александр Тынкован так прокомментировал результаты работы сети: «Бум продаж электроники в начале прошлого года был во многом обусловлен колебаниями курса рубля к иностранным валютам, это оказало серьезное влияние на поведение покупателей. Поэтому в первом квартале этого года мы сравниваем результаты работы «М.видео» с высокими показателями 1-го квартала 2009 г., достигнутыми в принципиально других экономических условиях, не имевших аналогов впоследствии».

Кроме того Александр Тынкован отметил, что в компании удовлетворены результатами продаж в 1-м квартале этого года и смотрят с оптимизмом на весь 2010 год. «На позитивный лад нас настраивает и динамика продаж в отдельных категориях, в частности, цифровой техники: на наш взгляд, это подтверждает высокий интерес российских покупателей к технологическим новинкам и «продвинутым» электронным устройствам для дома, работы и отдыха».

«Компания «М.Видео» намерена увеличить продажи в 2010 году как за счет открытия новых магазинов, так и благодаря расширению ассортимента сервисных предложений для покупателей», - подытожил Александр Тынкован.

В Петербурге

В этом году в Петербурге «М.Видео» откроет свой магазин на Лиговском проспекте в ТРК «Галерея». Впрочем, как стало известно «БН.ру», компания сейчас ведет переговоры об аренде других площадей в городе.

«В Петербурге «М-Видео» представлена 16 магазинами. Но необходимо отметить, что в настоящее время конкуренция в сегменте магазинов бытовой техники достаточно высока, поэтому вряд ли рентабельность новых магазинов будет на очень высоком уровне», - говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина.

В целом эксперты считают, что появление магазинов «М.Видео» в Петербурге можно ожидать в любом месте. По словам заместителя директора департамента торговой недвижимости Colliers Int Романа Евстратова, «якоря» бытовой техники входят в состав большинства ТРК, в этой связи «М.Видео» может претендовать, как минимум, на аренду помещений во всех строящихся петербургских проектах.

Директор по развитию бизнеса ASTERA St.Petersburg Людмила Рева считает, что в Петербурге и кроме стройки есть предложение хороших площадей, подходящих под формат «М-Видео» (от 2000 до 2500 кв. м), как в торговых центрах, так и в стрит-ритейле. «Как правило, собственники таких помещений выставляют ставку аренды до 1500 рублей за кв. метр в месяц, однако торговые операторы готовы платить от 600 до 1000 рублей. Но, поскольку магазин бытовой техники является сильным магнитом для торгового комплекса, арендаторы и собственники в большинстве случаев приходят к консенсусу», - говорит Людмила Рева

 
 
Основные показатели работы сети в 1-м квартале 2010 г:
 

 

* - информация о результатах продаж сопоставимых магазинов (like-for-like) основана на сравнении магазинов, открытых не позднее 1 января 2009 г., и не закрывавшихся на две недели или более, либо не изменивших свою общую площадь более чем на 20% впоследствии.
** - с учетом закрытия одного магазина.
 
Источник: «М.Видео»
 
Справка БН:
«М.Видео» – одна из крупнейших российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники. Ведет деятельность с 1993 года. В ноябре 2007 года ОАО «Компания «М.видео» стало первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тикер: MVID). По результатам 2009 г. розничные продажи «М.видео» составили 83,3 млрд рублей (с НДС), продемонстрировав рост на 3,6% в сравнении с 2008 г.

Текст: Игорь Фёдоров