О том, что компания STEP стала официальным строительным подрядчиком сети Media Markt БН.ру сообщил директор направления реконструкции и отделки компании STEP Рустам Доминов. "Для получения статуса официального подрядчика Media Markt мы стандартизировали систему расценок на строительство. Это позволяет точно рассчитать расходы на возведение типового супермаркета. Стандарты весьма удобны для заказчика, осуществляющего активную экспансию, и отвечают его требованиям. Поэтому STEP получил возможность участвовать в планах по расширению сети Media Markt в России", - заявил он. Для того, чтобы соответствовать требованиям Media Markt компания, в том числе, провела реструктуризацию направления. "Раньше у нас было отдельно московское подразделение реконструкции, отдельно - питерское. Теперь - единое, с одним директором", - добавил Доминов.

В настоящее время STEP приступила к работам по строительству очередного (восьмого по счету) московского гипермаркета Media Markt. Новый магазин, площадью 6 тыс. кв. метров, расположен на ул. Грина д.1 (район Бутово). STEP реконструирует внутренние помещения торгового центра в соответствии со стандартами европейского ритейлера. Открытие гипермаркета для посетителей состоится в мае этого года.

Получить комментарий в компании Media Markt не удалось, но, по данным участников рынка, в планах Media Markt строительство еще 10 подобных гипермаркетов в России.

Эксперты считают, что от такого партнерства выиграют обе компании. "В случае успешной реализации пилотного проекта, STEP будет иметь возможность обслуживать магазины Media Markt по всей России и планировать загрузку части своих производственных мощностей согласно планам развития Media Markt. А торговая сеть, в свою очередь, получит надежного партнера, который сможет соблюдать стандарты и бизнес-формат сети на всей территории России. Тем более, что такая схема работы с выбором эксклюзивного или приоритетного партнера используется крупными сетевыми операторами на локальных рынках", - говорит руководитель отдела инвестиционного консалтинга ASTERA St.Petersburg Александр Волошин. По его мнению, на сегодняшнем рынке такой сети как Media Markt непросто найти подходящие помещения в действующих торговых комплексах, которые удовлетворяли бы всем их требованиям. "А строительство новых торговых комплексов, в основном, отложено. Поэтому решение ритейлера строить собственные супермаркеты обоснованно", - отмечает Волошин.

По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, статус официального подрядчика - это в целом скорее нейтральный фактор. "Возможно, подобный статус и принесет фирме какой-либо маркетинговый профит, но, очевидно, основным позитивным моментом может стать именно возможность получить от компании новые контракты", - говорит он.
По оценке "Финам Менеджмент" предложение в торговом сегменте столичного рынка в 2010 году вырастет на 1 млн кв. метров (если ориентироваться на ранее заявленные проекты со сроками сдачи объектов в текущем году). "Но, в силу сохраняющейся нестабильности рынка, довольно сложно прогнозировать возможный объем ввода новых площадей. Риски вынужденного переноса сроков реализации различных проектов остаются достаточно высокими", - говорит Клягин.
По данным Colliers International, в 2010 году заявлены к вводу следующие крупные торговые центры в Москве: "Вегас", "Гагаринский", Mall of Russia, "Гудзон", "Маркос", "Вива", "Речной Вокзал" (совокупная площадь - около 989 тыс. кв. метров).

Справка БН.ру:

ООО "Генподрядная компания СТЭП" создано в 1993 году, ее учредителями являются Дмитрий Кунис (50%) и Юрий Иоффе (50%). Компания специализируется на управлении девелоперскими проектами, выступает генподрядчиком при строительстве и проектировании объектов промышленного и коммерческого назначения. В настоящее время компания реализует шесть проектов, самый крупный из которых - кластер заводов автокомпонетов для завода Hyundai (общая площадь застройки составляет 45 тыс. кв. метров). На рынке Москвы компания работает с 2005 года. В 2009 году STEP завершила реконструкцию и отделку штаб-квартиры российского представительства международной нефтегазовой компании Chevron. А также провела реконструкцию фабричного комплекса в бизнес-центр класса А "Кругозор".

Сеть Media Markt была основана в 1979 году в Мюнхене. Сейчас насчитывает около 580 магазинов в 15 европейских странах. Media Markt принадлежит холдингу MediaSaturn Holding, который входит в корпорацию Metro Group AG. Последней также принадлежат гипермаркеты Metro Cash & Carry и другие компании. Первый магазин в России Media Markt открыл в ноябре 2006 году. С тех пор сеть увеличилась до 21 объекта. Средняя торговая площадь магазина составляет 3 тыс. кв. метров (общая площадь - 6 тыс. кв. метров), в некоторых магазинах она достигает 15.5 тыс. кв. метров.

Текст: Наталья Ковтун