ООО «Сидней» - подразделение компании SIB (девелоперская структура группы STEP) - получит под изыскания два пятна площадью 7,2 га и 2,4 га в поселке Парголово (юго-западнее и западнее пересечения проспекта Энгельса с 3-м Верхним переулком). В планах инвестора – строительство многофункционального комплекса, включающего международный/ междугородний автовокзал, многоуровневую перехватывающую парковку, общественно-деловой центр с офисами, гостиницу, конгресс-холл, крытый спортивный комплекс без трибун и другие объекты.
Компания уже получала земли возле «Парнаса» под изыскания в июле 2008 года, а эскизный проект даже проходил Градсовет. Тогда предполагалось, что новая застройка из 13 объектов займет в общей сложности порядка 300 тыс.кв. м, а архитектурной доминантой территории станет 100-метровая высотка.
Как сообщили в SIB, теперь проект скорректирован с учетом выявленных технических ограничений для будущей застройки. «Проект будет изменен относительно первоначальных замыслов 2006 года. Исследования показали, что часть линий высоковольтных передач невозможно каблировать (скрыть под землю – «БН.ру»), с другими ЛЭП – это делать нерентабельно. Поэтому генплан застройки территории и размещение объектов будут скорректированы полностью», - сообщил «БН.ру» генеральный директор компании SIB Дмитрий Гершон.
Предполагается, что параметры новой застройки будут урезаны почти втрое - до 100-120 тыс. кв. м. Кроме того, компания, скорее всего, откажется от возведения 100-метровой доминанты. По словам Дмитрия Гершона, на участке будет более рациональная архитектура, в высотке необходимость отпала, так как территория будет сильно ограничена паркингами. Строительство международного автовокзала, а также блока многоуровневой перехватывающей парковки - на 900-1000 автомобилей – остаются в планах инвестора. Это так называемые социальные обременения для инвестпроекта, закрепленные по инициативе комитета по транспорту. От каких еще функций в будущем МФК откажется SIB, определится позднее: пока речь идет лишь общая проработка всех вопросов. В текущем году планируется подготовить проект планировки, утвердить параметры застройки и технические условия. При оценке стоимости проекта МФК Дмитрий Гершон подтвердил сумму в $300 млн.
Судя по всему, на пересмотр параметров также повлиял отказ от участия в проекте ГУП «Петербургский метрополитен». Инвестор пытался привлечь это ведомство для комплексного освоения территории, включая наземный вестибюль станции метро «Парнас». Впрочем, Дмитрий Гершон утверждает, что идея привлечения ГУП – в большей степени инициатива профильных комитетов Смольного.
Эксперты говорят о нестандартности проекта, совмещающего МФК с автовокзалом, а также о сложности его реализации. «Если говорить о целесообразности проекта, то таких объектов в городе мало, - считает директор департамента оценки NAI Becar Александр Филиппов. - Но для того, чтобы он действительно активно развивался, нужна поддержка администрации города. Взаимодействие с административным ресурсом поможет найти соинвесторов. Рыночная оценка земельных участков составляет примерно $100 за кв.м. Планируемая корректировка проекта целесообразна. Несмотря на то, что компании выходят из кризиса, финансирование объектов сильно урезано. Если объекты и реализуются, то с гораздо меньшим финансированием, чем в докризисный период».
Размещение нового автовокзала на «Парнасе» предусматривает отраслевая схема объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров, утвержденная Смольным в конце прошлого года. Причем, губернатор Валентина Матвиенко тогда заявила, что участки будут переданы инвесторам «практически бесплатно». Эксперты считают, что если город не создаст максимально льготных условий, то привлечь бизнес в такие проекты будет проблематично.