До сегодняшнего дня компания «Иванко», владелец торговой сети «Ле’Муррр», арендовала небольшие площади или отделы в крупных торговых комплексах - «О`Кей» или «Карусель». Впрочем, у компании есть и свои магазинчики. Всего сеть «Ле’Муррр» насчитывает 34 торговых точек разного формата. Еще 11 магазинов открыты в Тольятти, Краснодаре, а также в Московской области.
Теперь в Петербурге открывается первый гипермаркет зоотоваров. Компания арендовала под магазин двухуровневое помещение площадью 1100 квадратных метров в торговом комплексе «Гарден Сити» на Лахтинском пр., 85. Ранее здесь располагался магазин «Искрасофт».
«Для нас открытие гипермаркета - это своеобразный эксперимент, который вызван тем, что компания уже достаточно выросла для этого шага. Кроме того, крупный формат предоставляет возможность выставить полный ассортимент продукции», - говорит директор по развитию сети «Ле’Муррр» Игорь Фальков.
В компании не очень хотят раскрывать финансовую сторону сделки. Генеральный директор ООО «Иванко» Алексей Иващенко соглашается со всем цифрами, которые называют сторонние эксперты: $1 млн, как считают финансовые аналитики, или 10 -15 млн рублей, как считают конкуренты «Ле’Муррр». «Срок окупаемости составит около пяти лет» - лишь заявил Алексей Иващенко. Точно известно, что помещения арендованы на длительный срок, а аренда квадратного метра обошлась компании в сумму около 600 рублей в месяц, это подтвердил глава компании.
Участники рынка неохотно и на условиях анонимности комментируют действия своего конкурента. В целом выражая одобрение и говоря об интересе конечным результатом сети «Ле’Муррр». Как удалось выяснить «БН.ру» из общения с представителями других сетей, «Иванко» - эксклюзивный представитель более десятка мировых брендов-производителей товаров для животных. Помимо этого компания сама занимается производством зоотоваров и является крупным оптовым продавцом в Петербурге. Возможно, именно этим фактом и объясняется всеобщая таинственность.
Зато определенно участники рынка говорят, что открывая гипермаркет, сеть «Ле’Муррр» играет на опережение: московские конкуренты уже летом собираются открывать в Петербурге пару зоо-гипермаркетов.
О том, что интерес к большим форматам стали проявлять и владельцы зоомагазинов, говорит руководитель отдела проектного брокериджа ASTERA St.Petersburg Ольга Земцова: «Заявки от других операторов на крупные форматы есть, но пока они носят маркетинговый характер и далеки от реальных планов открытия таких точек. Местные операторы зоотоваров предпочитают работать в привычном некрупном формате - магазины от 50 до 150 кв. м в густонаселенных спальных районах или в торговых комплексах».
Место нового магазина Ольга Земцова считает удачным: он сможет обслуживать аудиторию Приморского и Курортного районов. «Гипермаркет будет интересен именно своей уникальностью, это действительно прецедент для Санкт-Петербурга, когда зоотовары будут представлены в широком ассортименте и на большой площади», - полагает она.
Креатив
Торгово-выставочный комплекс «Гарден Сити» открылся 1 декабря 2006 года. Общая площадь двухэтажного здания составляет 52 тыс. кв. м. Сейчас в торговом комплексе свободно около 2% торговых площадей.
Такой заполняемости ТВК добился в том числе и за счет креативного подхода. Осенью прошлого года комплекс изменил свое позиционирование на рынке, и вместо торгового стал торгово-выставочным, отведя около 10 тыс. кв. м под выставочную функцию. Только что, с 26 по 28 марта, проведенный мотосалон в «Гарден Сити» привлек огромное число гостей и дал хорошую известность. Во время мотосалона Приморский проспект превратился в огромную пробку, начинающуюся от Ушаковской развязки.