По словам генерального директора ОАО «Магнит» Сергея Галицкого, сейчас строится 30 гипермаркетов, а дальнейшее развитие сети будет зависеть от приобретения земельных участков под строительство. Сегодня в стадии рассмотрения 30-40 участков, при этом велика вероятность получения земли в собственность, отмечает Галицкий.
Стратегию развития сети компании - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек, одобряет директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG Андрей Панфилов: «Я считаю, намерение открывать гипермаркеты в городах с населением менее 500 тыс. человек - правильное. Пока другие ритейлеры развиваются в столицах и городах-миллионниках, «Магнит» завоевывает региональный рынок. Введение даже половины заявленных магазинов позволит компании совершить прорыв на российском рынке», - сказал «БН.ру» Андрей Панфилов.
Основными проблемами, с которыми может столкнуться компания, он называет логистику и развитие нескольких проектов одновременно: «Необходимо предусмотреть развитие «пучком» в городах удаленностью не более 200-300 км от одного логистического центра. Если на европейской части это возможно, то восточнее - гораздо сложнее».
Накануне, 29 марта, ОАО «Магнит» опубликовало финансовую отчетность, составленную по международным стандартам. Согласно документам чистая прибыль компании выросла на 87% или на 4,058 млрд руб. до 8,728 млрд руб. Выручка компании в 2009 году выросла на 27,8% или 36,939 млрд руб. до отметки в 169,860 млрд. руб.
Рост выручки в компании объясняют увеличением торговых площадей и сопоставимых продаж на 4,14% (без НДС). Торговые площади компании в 2009 году выросли на 28,7% и составили 1,059 млн. кв. м.
Аналитики рынка позитивно оценили финансовые результаты компании. «Опубликованные показатели за 2009 год оказались лучше наших ожиданий и консенсуса рынка, - говорит аналитик ИК «КИТ Финанс» Наталья Колупаева. - Мы подтверждаем рекомендацию «покупать» акции этой компании».
«Компания объявила, что приоритетом в 2010 году станут инвестиции в увеличение покупательского трафика, так как по итогам прошлого года сопоставимое количество покупателей (LFL) снизилось на 1,5%, - отмечает ИК «Грандис-Капитал» Ирина Прокопьева. - Это может означать, что в 2010 году компания будет применять политику снижения цен для привлечения покупателей в свои магазины, что может вызвать некоторое снижение валовой рентабельности. Наша предварительная оценка справедливой стоимости акций компании составляет $95 , что предполагает потенциал роста на уровне 19% с текущего уровня».