Глава ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга» (ДСТО) Вячеслав Петушенко сообщил, что до конца 2010 года должна быть сдана вся КАД - от Горской до Бронки - 116 км. На эти цели ДСТО в 2010 году получила 16,4 млрд рублей. Плюс 20 км, которые проходят по дамбе (ее тоже должны ввести в этом году).
Сейчас построено 80 км. Проблемы остались с участками, которые в 2008 году по конкурсу выиграло ООО «Флора». Ей досталось три лота общей стоимостью около 12,7 млрд рублей. Первый участок - от Ржевки до Шафировского проспекта - был сдан в октябре 2008 года, два других (от улицы Пионерстроя до трассы «Нарва» - 4 км на сумму 6,8 млрд рублей, а также от «Нарвы» до поселка Бронка – 11,8 км на сумму 5,9 млрд рублей) должны были открыться в мае 2009-го. Но работы на них фактически не были развернуты.
В декабре прошлого года ДСТО отстранила «Флору» от работ на первом участке и провела по нему конкурс. Его выиграло ООО «Корпорация Инжтрансстрой«. Контракт стоимостью 7,1 млрд рублей был подписан 28 декабря 2009 года, закончить строительство нужно в декабре 2010-го.
По словам Вячеслава Петушенко, 10 марта ДСТО в одностороннем порядке расторгла контракт и по второму участку «Флоры» - за невыполнение подрядчиком обязательств. «Сейчас мы готовим конкурсную документацию, будем объявлять аукцион. К концу мая мы должны иметь подрядчика на этот участок, потому что к концу года обязаны сдать трассу полностью», - заявил Петушенко. Стоимость завершения строительства оценивается в 4,6 млрд рублей.
Начальник управления строительства дорог и аэропортовых сооружений «Инжтрансстроя» Альберт Каспаров предполагает, что для достройки КАД в срок его компании и другим подрядчикам придется переходить на круглосуточный режим работы. Тем не менее «Инжтрансстрой» намерен участвовать в предстоящем аукционе на второй участок «Флоры».
Главный инженер ДСТО Сергей Шпаков считает, что если удастся решить проблемы КАД, не связанные с собственно строительством, то трасса может быть введена вовремя.
Но пока эти проблемы не решены. Например, по словам Вячеслава Петушенко, дирекция ожидает, что «передача участка «Флоры» будет непростой, будут суды и разбирательства». Сейчас эта компания судится и самой ДСТО, и со своими субподрядчиками, и с землевладельцами, которые считают, что «Флора» нанесла им ущерб в ходе строительства.
Гораздо более серьезная проблема возникла на лоте, который «Инжтрансстрой» выиграл в прошлом декабре. На этом участке до сих пор не расселено шесть домов - из-за этого подрядчик не может начать возводить две ключевые развязки на этом отрезке - на Красносельском шоссе и в районе поселка Пески. «Мы со своей стороны сделали все, что могли. Но организация, которая отвечает за расселение, не отвечает на наши запросы, поэтому мы даже не можем пойти в суд. Так что теперь дело за Минтрансом, куда мы обратились за помощью», - посетовал Вячеслав Петушенко (название организации он не уточнил). Альберт Каспаров добавляет: если к лету решить проблему не удастся, то развязки к концу года построены не будут.

Текст: Ольга Мягченко