Вслед за «Пивоваренной компанией «Балтика» вышла в новый для себя и набирающий популярность сегмент «живого пива» (непастеризованного светлого пива, содержащего в составе живую культуру пивных дрожжей) и Heineken. Компания запустила производство нового сорта сразу для восьми своих брендов: «Степан Разин Живое» («Пивоварня Хейнекен», Санкт-Петербург), «Остмарк Живое» («Компания ПИТ», Калининград), «Окское Живое» («Волга», Нижний Новгород), «Шихан Живое» («Шихан», Стерлитамак), «Вольная Сибирь Живое» («Сибирская Пивоварня Хейнекен», Новосибирск), «Стрелец Живое» («Патра», Екатеринбург), «Берег Байкала Живое» («Пивоварня Хейнекен Байкал», Иркутск) и «Амур Пиво Живое» («АМУР-ПИВО», Хабаровск). На первом этапе «живое пиво» Heineken будет производить только в полиэтиленовых упаковках 1,5 л и кегах 50 л.

Объем инвестиций в проект без технических подробностей эксперты оценить затруднились. Сегмент «живого пива» пока освоен далеко не всеми крупными пивоваренными компаниями - до недавнего времени он традиционно контролировался мини-пивоварнями, чья технология отличается от методов производства промышленных гигантов. При этом сегмент относится к одним из наиболее динамично растущих: по данным агентства ритейл-аудита «Бизнес Аналитика», в 2009 году все «живые» сорта пива выросли в абсолютном объеме на 35,1% (подсчет проводился по всем сортам, в названии которых присутствует слово «живое»).
В частности, рассказали в «Пивоваренной компании «Балтика», её прирост объемов продаж живых региональных сортов в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 38,5% (притом что общий объем производства пива хоть и незначительно, но сократился). Она выпускает региональные «живые» сорта с 2007 года и продолжает усиливать это направление: на сегодняшний день компания производит «живые» сорта также под восьмью брендами (последними новинками стали «Невское Живое» и «Уральский Мастер Живое», запущенные в 2009 году). Доля «живых» сортов в общих объемах продаж «Балтики» составляет 5,1%. По сравнению с прошлым годом она выросла на 1,6%. С учетом того, что в 2009 году компания произвела 396 млн. дал пива, живого было сварено больше 20 млн дал.

В то же время аналитики пока говорят, что подсчитать общие объемы рынка «живого пива» крайне сложно из-за большого количества игроков, и поэтому спрогнозировать, на какую именно его долю сможет претендовать Heineken, также трудно. Всего, по данным «Союза пивоваров» России, в 2009 году было сварено 1,09 млрд дал.

«У Heineken будет много конкурентов со стороны региональных игроков, но у неё при этом есть много сильных сторон, - говорит аналитик «Брокредитсервиса» Татьяна Бобровская. – Прежде всего, это хорошая логистика, которая особенно важна, ведь «живое пиво» имеет ограниченный срок годности».

Справка БН:
Российское подразделение голландского концерна Heineken было основано в 2002 году. Сегодня ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» включают: филиал «Пивоварня Хейнекен» (г. Санкт-Петербург), филиал «Шихан» (Республика Башкортостан, г.Стерлитамак), филиал «Волга» (г. Нижний Новгород), филиал «Сибирская Пивоварня Хейнекен» (г. Новосибирск), филиал «Патра» (г. Екатеринбург), филиал «Пивоваренный завод им. Степана Разина» (г.Санкт-Петербург), филиал «Пивоварня Хейнекен Байкал» (г.Иркутск), филиал «АМУР-ПИВО» (г.Хабаровск), филиал «Компания ПИТ» (г.Калининград) и филиал «Пивоварни Ивана Таранова» (г. Новотроицк). Финансовые показатели не раскрываются.

Текст: Маргарита Рахнова